— Здравствуй, Андрюш, — женщина протягивает свою руку для приветствия.
— Доброго вечера, Сандра, — пожимаю кончики ее пальцев. — А это мой компаньон, Владимир Карпов.
Володя встает из-за стола, подходит к нам.
— Приятно познакомиться с родителями Андрея. У вас талантливый сын, господин Куравлев. — Мужчины обмениваются рукопожатиями. — Мадам.
Слышу в голосе Владимира иронию и высокопарность, присущую для людей, общающихся с богачами.
— Спасибо, но жаль только он свой талант направил не в то русло, куда бы мог, — начинает отец.
— Пап, — обрываю его и взглядом даю понять, что продолжать не стоит.
— Ну, вы же понимаете, господин Куравлев, что у каждого начертан свой путь. И, как по мне, Андрей выбрал правильное направление. Но, — тут же обрывает Владимир, уже обращаясь ко всем нам, — не смею вас больше задерживать. А то и так исчерпал уже лимит отведенного на дела времени. Надо бы и честь знать. До свидания. — Владимир еще раз пожимает руку отцу, — мадам, — руку мачехи. — Андрей, а от тебя жду звонка. Приятного вам вечера.
Стоит Карпову покинуть нашу компанию, как в воздухе тут же повисает тяжелое, гнетущее молчание.
— Не ожидала, Андрюша, что ты согласишься. Ты всегда так занят, что даже домой к отцу не заглядываешь… — первой начинает мачеха.
— У меня и сегодня, поверь, Сандра, много дел, но Руслан был очень убедителен в своей просьбе. Поэтому решил пойти «брату» на встречу.
— Это благородно с стороны, Андрюша. Спасибо, — мягко замечает Сандра, как будто не обращая внимания на мой тон.
— А где сам Руслан, Сашуль? — склоняется отец к уху мачехи.
— Сейчас подъедет, милый. Пойдемте к столику. — Женщина проходит мимо, при этом не забыв окинуть меня снисходительным взглядом. Коза. На вид вся пушистая и скромная, строит перед отцом из себя великодушную женщину, а на самом деле… не удивлюсь, если она такая же скользкая и мерзкая, как и ее сынок. Мандаринка от апельсинки не рождается. Помню с детства эти бабулины высказывания.
— Андрей, чего застыл? — окликает меня отец.
Стол, который заказан для вечера, находится в центре зала. Сервировка на пять человек. Бутылка вина посередине и горящие в подсвечниках свечи.
— Русланчик хочет сегодня сделать девушке предложение, — поясняет Сандра, заметив мой скептический взгляд.
— Мог бы сделать это и без свидетелей, — бурчу под нос.
— Мог бы, но, как я тебе и говорил, Олеся у меня девочка особенная, и я хочу, чтобы она поняла, что настроен я очень серьезно и назад уже не отступлю, — вдруг раздается над моих ухом бравый голос Руслана.
Сцепляю зубы. Ненавижу, когда ко мне подкрадываются.
— Не смей так делать больше! Не думаю, что твоей невесте хотелось бы получить подпорченный товар, — выразительно смотрю ему в лицо, акцентируя внимания на носе.
— Андрей, прекрати запугивать Руслана, — вмешивается отец. — Козырять своими кулаками будешь в другом месте. Не позорь меня.
— Валера, не придирайся к мальчикам. Они сами разберутся. Руслан, а почему ты один? Где Олесенька? — меняет направление разговора женщина.
Чувствую, сегодня будет жарко. Или лучше закончить весь этот цирк прямо сейчас? Позвонить Юлианне… или нет, сделать себе выходной. Зря я согласился прийти. Напряжение между мной и отцом с каждым разом становится все больше. И если раньше точкой заземления была Вика, которая хорошо справлялась со своей задачей, то после того, как она уехала, отец просто стал невыносим, а Сандра, увы, не умеет его амортизировать.