– Там, кажется, был еще кто-то?
– Вот эта личность и является самой интересной. Некий Чекмазов. Пенсионер. По всему выходит, что он и есть тот самый Аргонавт из донесения, которое найдено в Праге. Как удалось выяснить, он приехал в Тихореченск одновременно с близнецами, перед войной. Скорее всего он и был тайным руководителем всей операции. Нам удалось проследить его биографию, вернее, часть ее. До революции – жандармский офицер. После Гражданской войны в эмиграции, в конце концов осел в Праге, сблизился с масонами. Определенно работал на немцев. По их заданию отправился за близнецами…
– Он что же, действовал параллельно?
– Скорее всего, нет. Я думаю, работал на обе стороны. Но после войны прервалась связь с хозяевами, и он просто выжидал, наблюдал, справедливо полагая, что рано или поздно произойдет развитие событий.
– Но, как я понял из доклада, именно он затащил их в склеп?
– Именно! А перед тем он активизировал весь ход событий, втянул в него историка и Коломенцева.
– Как считаешь, зачем?
– Точными сведениями не располагаю. Возможно, ему удалось установить контакт со своими прежними хозяевами, а скорее всего, просто надоело ждать. Жизнь заканчивается… Неизвестно, ради чего существовал… Ну и так далее…
– Короче говоря, все ниточки так и не распутал?
– Возможно, – завлаб пожал плечами. – Главное, на мой взгляд, не в этом. Ситуация прояснилась. Источник возможной опасности удалось ликвидировать. Наше государство может спать спокойно.
– Не ерничай! Что думаешь делать с ними дальше?
– А что с ними делать? Пускай живут.
– Но их способности?
– Это телепатия, что ли? Вы знаете, уважаемый Мефодий Афанасьевич, у меня есть подозрения, что после всего случившегося они, эти способности, или ослабли, или пропали совсем. Проверяли! Во всяком случае, мы продолжаем за ними наблюдение. Срок, конечно, очень короткий, но все говорит за то, что способностям пришел конец. Да и были ли они? Не создавалась ли, попросту говоря, иллюзия?
– Но как это может быть?
– Да очень просто. Вокруг этих ребятишек постоянно крутились некие темные личности – тот же Чекмазов…
– Нет. Не верю! И во внезапное исчезновение способностей не верю! Нужно продолжать наблюдения, проверять, черт возьми!
– Мы, конечно, не будем спускать с них глаз, но все же… Сомнительно. Наша агентура в Тихореченске вполне надежна и неоднократно проверена. Ввести ее в заблуждение не так просто.
– Просто или не просто, не спускайте с них глаз! Это приказ.
– Слушаюсь.
– Но в целом руководство довольно. – Мефодий Афанасьевич достал из кармана неизменный «Казбек», постучал гильзой по крышке коробки. – Ты же знаешь, не любят у нас чудес, всей этой сверхъестественной ахинеи. И твой доклад произвел благоприятное впечатление. А то вдруг мертвецов оживлять захотели! Нельзя! В нашей стране никаких реинкарнаций быть не должно. Где-нибудь там, на Западе, оживляй на здоровье сколько угодно. А у нас – не моги.
СПУСТЯ ГОД
ПОСЛЕ ОПИСАННЫХ СОБЫТИЙ
Вот и снова настало лето. Зашелестела зеленая листва, засвистали в садах соловьи и прочие зяблики и мухоловки, население активно трудилось на крохотных приусадебных участках, усердно окучивало появившиеся из земли хилые ростки, тряслось над рассадой огурцов и помидоров, справедливо полагая: не вырастишь летом – не покушаешь зимой. Жизнь кипела и переливалась через край государственных и партийных установок и директив. Массы хотели жить хорошо.