ИИ класса «Цитадель», второй успешный проект, и вот спустя сотни лет она и я, в электронных телах стоим посреди лаборатории из старинного фильма про мнемоников, и счастливо обнимаемся.
Глава 21. Разговоры
«- Андрей, как ты себя ощу... чувствуешь? - я стоял с планшетом в руках, наблюдая за показателями нашего первого робота с Искусственным Интеллектом.
Его броню, да и всю систему разрабатывали лучшие умы всей планеты, а вооружением занимался наш соседний отдел. Пожалуй, сильнее этого ИИ, в данный момент не было ничего.
- Все системы в норме, - механическим голосом ответил Андрей, тем не менее, наблюдая за тем, как две крохотных бабочки порхают над кустом желтых роз.
- А теперь нормально, - это три дня назад меня было можно провести подобным, и чего греха таить, довести до седины. Но не теперь.
- Все хорошо, и я по-прежнему, люблю розы, - его голос стал похож на свой обычный. Имитация естественно, но идеальная. Этот робот, способен обмануть многие системы защиты, если пожелает. - Как там Надежда?
Надежда, еще один доброволец. Уже не молодая, но все еще красивая и полная сил, она могла бы спокойно жить на Земле. Но нет, потеряв сына и мужа на войне, она одной из первых пришла в наш центр, благо связей и напора ей хватало.
«Зачем вам это», спросил я тогда ее, маленькую, несчастную и заплаканную женщину. «Я не хочу больше никого терять», таков был ее ответ, и это, признаюсь, меня подкупило.
- Нормально, самостоятельно удалила все волосы, и уже готовится к процедуре, - а ведь хотел сказать «смерти», едва смог проглотить это слово.
- Мне можно присутствовать?
- Да, если хочешь, - интересно, может ли быть так, что ИИ чувствуют нечто большее, чем я предполагаю? Если ли там, нечто большее, чем заданные людьми алгоритмы? Эх, если бы не война, я бы мог изучать их, делая выводы и новые открытия. Если бы не война...
- Игорь, ты же знаешь, что мы не умираем, - робот посмотрел на меня, параллельно трогая рукой, выбитый рисунок розы на броне.
- И все же, мне не просто, - если бы только кто-то мог, так же я, выполнять эту работу. Я бы сам вызвался добровольцем. Правда, моя психоматрица подходила лишь на 60%, но все же.
- Тебе и так выпала большая роль, - робот покачал головой, и первым отправился в лабораторию.
Когда Надежда вышла из своей комнаты, на ней была только медицинская рубашка, которую придется снять перед бассейном, а в руках была фотография ее семьи - цветное изображение счастливой семьи, у памятника поэта.
- Сможете? - она протянула мне фото, но так и не смогла продолжить свою просьбу.
- Постараюсь, - обещание в этот раз, далось мне куда сложнее, чем раньше. Все же, выбить розу на металле, это несколько проще, чем поместить изображение в структуру кристалла.
- Спасибо.
Когда пришел момент, я искусственно завысил все характеристики, кроме боевых, и включил несколько спорных протоколов. И пусть, тут мною двигало еще и тщеславие, но так будет правильно».
Это было нереальное число лет назад, и теперь-то я конечно знаю, что там, в кристалле из человеческой плоти, кремния и еще десятка элементов, есть нечто большее, чем мои алгоритмы и компьютерные правила. И знай я это тогда, возможно людям не пришлось бы выживать на Марсе...