Выбрав приемлемое по цене вино — сицилийское, она хотела заказать два бокала, но спутник ее не поддержал.
— Мне сейчас алкоголь нельзя. Лекарства пью… Для меня апельсиновый сок, пожалуйста! Только самый обычный, не свежевыжатый.
— Салат с морепродуктами, — Ирина ткнула пальцем в меню: — Вот этот, где тигровые креветки. И пасту по-сицилийски. С трюфелями…
— Мне то же, что и даме. — Денис повторил заказ.
Пингвин удалился, и Ирина перевела взгляд на нового знакомого. Тот выглядел слегка напряженным — может, сицилийская тематика навеяла? Вендетта вроде тоже оттуда?
— Вы не помните, слово «вендетта» — сицилийское?
— Нет, — оживился Денис, — корсиканское. На острове Корсика и родился этот прекрасный обычай кровной мести. На Корсику часто нападали разные народы — ради господства на Средиземном море. Как и поединок, вендетта — некий вид частной войны для защиты интересов или чести целого рода. Вендетта обычно направлена против обольстителя женщины, убийцы близкого родственника, ну и все в том же роде. Причем вендетта — процесс долгоиграющий. Может длиться месяцы и годы. А перед ее исполнением жертве посылается объявление войны. Кстати, вендетта вполне допускает применение военных хитростей — засад, тайных убийств, ну и так далее. Я вас не утомил?
— Ну что вы! Очень интересно.
«И поучительно, — добавила она про себя. — Эк он про вендетту заливает! Похоже, изучил предмет всесторонне. Особенно впечатляют засады и тайные убийства».
— А знаете, — почуяв интерес собеседницы, оживился Денис, — я, с вашей легкой руки, вчера в Инете про Мексику много читал. Действительно, очень интересная страна. Представляете, они даже мороженое с перцем делают.
— Зачем?
— Детей с малолетства к острому приучают. В Мексике насчитывается более ста сорока местных сортов чили. Там его почти во все блюда добавляют. А у ацтеков вообще гуманный обычай был: тому, кого приговаривали к смерти, предлагали самому выбрать способ казни: либо его убивают ножом, либо дают выпить отвар из плодов чили. И, представьте, большинство выбирало нож…
— Вот гад! — Репин злобно уставился в меню. — Не мог попроще кабак выбрать. Обязательно надо бабе пыль в глаза пустить. Россия — щедрая душа… Смотри: салат «Фондо марино» — тысяча двести порция. Ни фига себе, «фондо»! На такие салатики никаких фондов не хватит.
— Ты-то чего прибедняешься? — усмехнулся Быков. — Вон, Ленка твоя на «хундае» ездит. Можешь и шикануть.
— В том-то и дело, что ездит на нем Ленка, а я — лишь пользуюсь… Когда разрешит. У нас бюджеты разные. Она тратит на себя, а я — на нее.
— Тогда давай минералку закажем.
— Полтораста рэ за пузырек? У меня еще крыша не съехала.
А к столику уже подобрался похожий на пингвина официант — тот же, что обслуживал Дениса с Ириной.
— Господа что-нибудь выбрали?
— Господа хотят просто посидеть, — буркнул Толик.
— Извините, но просто посидеть — это в парке.
— Да у нас тут встреча назначена. Хозяин придет, тогда определимся, и…
— Вы нам для начала пива с сухариками принесите, — перебил коллегу Быков. И, полистав меню, уточнил: — С итальянскими!