– Браво, Олег Николаевич! – раздался за спиной Северцева чей-то хрипловатый бас. – Вы просто гений!
Он обернулся.
К нему подходили трое мужчин в камуфляже: один молодой, с квадратным лицом, на котором выделялись тонкие усики, и с пустыми глазами лакея, второй – лысый, широкий, мощный и третий – похожий на монгола, с косыми глазками-щелочками и бронзовым лицом. Все трое держали в руках знакомые пистолеты «форт-12», а у «монгола» в руках была еще черная сумка.
– Спасибо, Мерген, – продолжал лысый с цепкими и умными, но злыми глазами. – Можешь возвращаться.
– А он? – Касыгбай отложил карабин, не торопясь встал.
– Он останется. – Лысый нехорошо улыбнулся. – Возможно, навсегда.
Проводник молча повернулся и двинулся к палатке Северцева, возле которой стояли лошади. Сел на коня и, все так же не оглядываясь, направился по склону возвышенности к горам. Пропал за курганами.
– Что же нам с тобой делать, орел? – присел на корточки у шурфа лысый. – Ты же нам всю обедню испортил, заставил пересмотреть планы, гоняться за тобой. Потерпел бы месяц…
– Свон! – произнес «монгол» гортанным голосом.
Лысый отмахнулся:
– Помолчи, Улар! Не надо было убивать геофизика! Ничего особо секретного он бы не нашел. А так мы всполошили спецслужбы и усугубили ситуацию. На активацию системы уйдет не меньше трех недель, а за нами уже началась охота.
– Мы успеем.
– Боюсь, ты ошибаешься. – Лысый сплюнул в шурф, изучающе разглядывая невозмутимого Северцева. – С кем еще ты поделился своими гениальными умозаключениями, мистер одиночка?
– С кем надо, – ответил Олег, глянул снизу вверх на «монгола»; впрочем, парень и в самом деле больше был похож на индейца – разрезом глаз и крупным хищным носом. – Это ты убил Колю Рощина? И Володю Машавина?
«Индеец» ответил безразличным взглядом, промолчал.
– Рощин оказался здесь в момент настройки антенны, – сказал лысый. – Мы не могли оставить его в живых. Так получилось.
– Значит, я прав? Вы действительно готовите потоп?
– Всего лишь очередной переворот земной оси. Который повлечет за собой очищение планеты от агрессивной и жестокой цивилизации.
– Так это вы уничтожили Атлантиду?
– Не мы – наши предшественники. И не только Атлантиду, но и Гиперборею – там теперь роскошный Ледовитый океан, и Лемурию, и Мерио, и Славь, и Ланну, и около двух десятков других культур. Что поделаешь, человечество не желает учиться на своих ошибках, вот и приходится корректировать эволюцию. Для вашего же блага.
– Откуда вы такие добрые, ребята? – усмехнулся Северцев. – С Канопуса? С Веги? С Сириуса?
– Нет, мы местные, – покачал головой лысый, не поняв юмора. – Но, как вы верно заметили, не люди. Однако пора прощаться, Олег Николаевич. Может, все же скажете, с кем вы поделились информацией? Мы вас и не мучили бы, просто пристрелили бы, и все.
– Спасибо за гуманизм, господин нелюдь. Что-то мне не хочется облегчать ваш нелегкий труд.
– Жаль, придется идти по пути допроса третьей степени. Могилу вы себе выкопали не очень глубокую, но тем не менее уютную. Да и недолго лежать в ней будете. Через месяц все здесь над генератором геоконтроля превратится в излучение. Надеюсь, вам будет приятно осознавать, что вы станете частицей этой энергии.