Они прошли на веранду. Разговоры о погоде, о моде и прочих пустяках продолжались минут двадцать. Затем Анатолий выразительно взглянул на своего вице-президента, и Эдик, поняв все без лишних слов, сразу заторопился в город. Теперь они остались одни с хозяином дачи и могли спокойно побеседовать.
– Я много про вас слышал, – сказал артист, – говорят, что вы возглавляете один из самых перспективных банков в нашей стране. Во всяком случае, один из самых динамично развивающихся.
– Так пишут журналисты, – добродушно согласился Анатолий, – но уже сегодня мы входим в десятку самых крупных банков страны.
– Это очень хорошо, – согласился артист. – У нашей компании, которую я возглавляю, есть счета в разных банках, и я думаю, будет правильно, если мы откроем счет и в вашем банке.
– Конечно. Тем более что Иосиф Самуилович тоже держит у нас свои деньги.
Это был дядя Эдика Парина, о котором Артист хорошо знал.
– Говорят, что первоначальный капитал вы зарабатывали в кооперативах? – добродушно спросил артист.
– По обстоятельствам. Вы же знаете, что в конце восьмидесятых была эпоха первоначального накопления капиталов. Кто-то продавал цветы, кто-то плюшевые игрушки, кто-то собирал компьютеры, кто-то ввозил подержанные автомашины. Тогда каждый устраивался как мог.
– Не сомневаюсь. Но вы смогли успешнее других. И создали такой крупный банк. Наверное, у вас были влиятельные друзья?
– Достаточно влиятельные, чтобы помочь мне, – кивнул он.
– А теперь вы решили встретиться со мной и не хотите больше зависеть от этих друзей?
– Нет. Вопрос не стоит таким образом. Я просто считаю, что некоторые мои знакомые не совсем правильно ведут себя в финансовых отношениях, и я хотел бы информировать их о возможных финансовых потерях.
– Даже так.
– Именно так.
– Вы, как опытный банкир, должны осознавать, какую ответственность берете на себя в этом случае. Нельзя просто так разбрасываться подобными обвинениями. Иначе на вас могут обидеться очень уважаемые люди, и доверие к вашему банку будет подорвано.
– Я это тоже понимаю. Именно поэтому мне нужно встретиться с очень компетентными людьми, способными внимательно меня выслушать и принять верное решение.
– Быть ответственным за чужие деньги всегда нелегко.
– Когда вам дают спокойно работать, то становится легко, – возразил Анатолий.
– Вы полагаете, что вам мешают работать?
– Нет, я полагаю, что кто-то обманывает своих компаньонов, – пояснил Анатолий.
– Очень серьезное обвинение.
– Иначе я бы не пришел с этим к вам, – признался он.
Его собеседник нахмурился.
– Боюсь, что вы не совсем понимаете, насколько серьезными могут быть последствия ваших не совсем продуманных заявлений, – предостерег он.
– Я отвечаю за свои слова, – убежденно произнес Анатолий, – и могу представить нужные документы.
На этот раз молчание было долгим. Затем его собеседник вспомнил, что сегодня будет решающий футбольный матч, и спросил, за кого Анатолий будет болеть. Разговор коснулся спорта, потом перешел на экономику, политику. Словно опять был ни о чем. В конце беседы артист будто невзначай сказал, что доведет слова своего гостя до нужного человека и постарается организовать их встречу.