…Так родилась легенда о Ванге.
С 1942 года к дому Димитровых стали стекаться люди. Все хотели лично от Ванги услышать о себе, о своей семье, своем будущем. В 1943 году к ней приезжал даже Гитлер! «Оставь Россию в покое, ты проиграешь войну», — сказала ему Ванга. А как-то во двор наведались солдаты интендантского полка. Среди них был и 23-летний Димитр Гуштеров — он пришел узнать об убийце своего брата.
…Ванга запала в душу Димитру. При каждом удобном случае он заезжал к ней в село, они подолгу беседовали наедине, и вскоре он сделал ей предложение.
Люди судачили — как слепая может стать хорошей женой и хозяйкой дома? Но, проглотив обиду, Ванга вскоре показала, на что она способна. Сильный характер помогал ей не бояться пересудов, бедности и любых трудностей. Она переехала в семью мужа и начала строить свое личное счастье.
Оно было недолгим — началась мобилизация воинов запаса, и Димитр оказался в Греции. На прощание он сказал Ванге, что если уцелеет, построит ей новый дом и сделает так, чтобы она ни в чем не нуждалась. Он выполнил свое обещание в 1947 году, вернувшись, наконец, с военной службы.
Спустя 12 лет Димитр умер, и с этого времени вся жизнь Ванги была посвящена людям.
С самого раннего утра перед ее домом уже стояла толпа страждущих. С ней встречались в надежде получить ответы на свои вопросы тысячи людей, безвестных и великих: главы государств и общественные деятели, писатели и ученые. И все убеждались в правдивости ее предсказаний. Одним она назначала лечение и объясняла причину недуга, других предостерегала от неверных шагов, третьим помогала найти пропавших родственников. Как правило, Ванга просила принести с собой кусочек сахара, с которого как бы считывала информацию, но могла принимать послания от всего, что ее окружало: от трав и деревьев, камней и птиц, из космоса, из прошлого и будущего. Ванга предупреждала, что над всеми нами — всевидящее око. «Никто ни от чего не может скрыться! Не думайте, что вы хоть что-то способны сделать без последствий…»
Известно множество случаев ясновидения Ванги, подтвержденных свидетелями и официально запротоколированных. Так, она задолго до выборов сказала, что Джимми Картер будет президентом лишь один раз, а то, что Индира Ганди вновь станет премьер-министром, Ванга сообщила за семь месяцев до этого события. И еще задолго до смерти сына Ганди она предсказала его гибель, правда, не от рук террористов, а в авиакатастрофе.
У Ванги побывал сын Николая Рериха Святослав — как и его отец, известный живописец. Племянница Ванги, Красимира Стоянова, так вспоминает об этой встрече:
«…Он молча сидел напротив тети, а она говорила ровным и спокойным голосом. Она «видела» в рабочем кабинете Рериха большую керамическую вазу, в которой росла лилия изумительно чистого белого цвета. «Это — самое большое духовное украшение твоего дома, — говорила Ванга. — Прекрасная лилия блестит для меня серебром вечных поднебесных снегов Тибета и Гималаев. Огтуда, с Тибета, началась история человечества, там следует искать ее корни, там — объяснение многих удивительных и странных загадок земной жизни людей. Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины — прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр, и смысл полотен прояснится. Ты должен со всем усердием продолжать дело отца. Так предначертано»».