×
Traktatov.net » Дальневосточная альтернатива » Читать онлайн
Страница 72 из 81 Настройки

Когда Варвара зашла домой, она увидела Сергея, который сидел за столом и с олимпийским спокойствием разглядывал «сайгу».

– А вы знаете, Варвара Прохоровна, что «сайгу» начали выпускать только в 1970 году, т. е. всего лишь через 90 лет после сегодняшнего дня, – нарочно скрипучим голосом спросил Сергей.

– Да, и кстати, наверное комсомолок учили, что обманывать мужей нехорошо.

Варвара растерялась только на мгновение, а потом бросилась в объятия Сергея и после продолжительного поцелуя потребовала:

– Рассказывай все!

Полдня они обсуждали, как появились в этом мире, даже сошлись во мнении, что это параллельный мир, события в котором вряд ли повлияют на оставленный ими мир. Все-таки через день супруги отправились в тайгу, причем скорее на пикник, чем на охоту.

Осенний лес Приморья без мошек и комаров, в огромном разнообразии красок листьев просматривался на километры вперед и казался совсем безопасным, хотя на фоне желтоватой листвы тигра заметить гораздо сложнее. Для профилактики иногда Сергей стрелял из винчестера, чтобы спугнуть полосатых кошек. К вечеру они добрались до охотничьего домика на берегу Майхе в изумительном по красоте месте и занялись шашлыками, взятыми из дома: охотиться им совсем не хотелось. Переночевав без приключений они не торопясь поехали назад. Ночью уже подмораживало, но днем можно загорать и им казалось, что они на курорте.

Варвара посмотрела на Сергея:

– Не думал все бросить и жить в свое удовольствие где-нибудь в Европе?

– Нет, хочется кое-что доделать, просто самому интересно, да и куда от такой красоты, а ты?

– А чем я хуже тебя, да и я ведь здесь первая статс-дама!

– Ну вот и ладушки!

Через два дня Сергей опять погрузился в творческий мир техники, иногда весело вспоминая, как два путешественника во времени 25 лет конспирировались друг от друга.

Глава 49

Развитие техники не позволяет перепрыгнуть какой-то этап, даже если знаешь, что будет впереди. Вот и сейчас Куприянов с грустью смотрел на техническое убожество, которое его конструкторы гордо называли «автомобиль». Главное его достоинство состояло в том, что оно ездило, причем довольно быстро, однако все технические решения не нравились Сергею просто категорически. Он уже десять раз пожалел, что не стал вмешиваться в творческий процесс и решил посмотреть, как родится машина без подсказок из будущего. Конструкторы во главе с Ноговицыным прыгали от радости, глядя, как их убогое детище нарезает круги по автодрому, поэтому Сергей просто поздравил их с первым экземпляром, зато на следующий день вручил им перечень замечаний и предложений на 4 страницах. Похоже, это немного сбавило эйфорию авторов и неделю их не было слышно и видно, впрочем затем процесс возобновился. Сергей в записке требовал, чтобы основные усилия были направлены на создание грузовика, так как патент на пассажирский вариант он решил продать немцам или американцам. Основная проблема производства в Большом Камне была в трудностях и цене доставки металла из России, поэтому наладить массовое производство машин без железной дороги невозможно. Окончательный пуск Транссиба произойдет только к 1916 году, а к тому времени Сергею будет не до земных забот. Ну а грузовики в ограниченном количестве вполне возможно выпускать и здесь на новом заводе, строительство которого уже началось. Сергей дал группе Ноговицына еще полгода на новый вариант, а сам продолжил заниматься подводной лодкой и новым проектом минного крейсера, скорость которого должна была превысить 30 узлов.