Западная цивилизация, развивающаяся в силу некоторых исторических предпосылок по религиозно-пуританскому пути, утратила многие традиции сексуальных практик, оставив в наследие европейскому обществу лишь романтизм и куртуазность нравов. Тогда как на Востоке в соответствии с традицией, бережно и трепетно на протяжении многих веков хранят знания об этой немаловажной части эзотерического и психофизического опыта.
Древние японские, китайские и индийские любовные практики в настоящее время завоевывают все большее число поклонников в западном мире и становятся удивительно актуальными и современными для людей, которые желают познать мир чувственных удовольствий и надолго сохранить здоровье, молодость, возможность получать удовольствие от близости и любовную энергию.
В восточной культуре сексуальные отношения всегда считались чем-то большим, чем просто половой акт между мужчиной и женщиной. В Китае акцент ставился на оздоровительном значении секса, поэтому, например, императору предписывалось до глубокой старости обязательно заниматься любовью со своими женами – это было показателем того, что он здоров и может управлять страной. Не надо думать, что все правители Китая уходили на пенсию «по вредности» лет в сорок-сорок пять. Многие правили до семидесяти-восьмидесяти лет и даже больше. В индийской культуре к интимным отношениям между мужчиной и женщиной подходили больше как к искусству, эротика тесно переплеталась с музыкой и танцами. Японская традиция рассматривала сексуальную практику как часть гармоничного восприятия окружающего мира. Конечно, различные вопросы, касающиеся любви и секса, у разных народов трактовались по-своему – что-то признавалось запретным и вредным, а что-то следовало развивать и делать почаще. Воззрения часто совпадали, дополняли и обогащали друг друга. Несомненно одно: культуру сексуальных отношений в Японии можно рассматривать как комплекс сложившихся веками разнообразных традиций, богатый многовековой опыт, но немалое влияние на любовную культуру Японии оказали индийская и китайская культуры.
Из глубокой древности до нас дошло знание наших предков о некой символичности и условности человеческого соития, поскольку «истинное соединение» происходит не на Земле, не физически, а на Небесах, на уровне соединения двух энергий. Не случайно именно сексуальные практики, подкрепленные теорией, в Японии становятся способом «достижения процветания» и «бессмертия». В японской культуре секс рассматривался как «космическая игра», в которой противоположные начала инь и ян (женское и мужское) были четко и недвусмысленно определены – мужчина должен быть воином, мужественным до грубости, женщина, напротив, слаба и податлива, как «низина, принимающая в себя все водные потоки». Не этого ли нам не хватает в наш суматошный век, когда женщина вынуждена играть мужские роли, а мужчина порой становится женственным и податливым?
Эта воинская философия, возникшая в период развития самурайства и перекочевавшая в область интимных и семейных отношений, и поныне определяет образ жизни, отношение к семье и сексу многих японцев. Но и мы, в свою очередь, можем многое позаимствовать из тысячелетнего эротического опыта Востока, возможно, это поможет нам восполнить то, что было утрачено христианской цивилизацией из-за религиозного неприятия всего плотского. Часто, сами того не осознавая, мы рассматриваем секс как нечто греховное, грязное, пошлое и некрасивое – это отношение, пройдя сквозь века, досталось нам от наших православных предков. Но русская культура сохранила и часть языческой культуры, в которой секс был символом плодородия, процветания, самой жизни. В каждой из нас есть что-то от распутной язычницы и строгой христианки, и это хорошо, ведь можно попробовать себя в разных сексуальных ролях и выработать свой неповторимый «постельный стиль».