«Значит, дедушке не столько помощница, сколько сиделка надобна!» — тут же сделала вывод Милава, по крупицам собирая сведения о Месяце своем.
— Вы, Матушка-Зима, насчет меня не сомневайтесь, — с твердой уверенностью ответила она. — Мне терпения не занимать. И опыт присмотра за болезными есть — буду день и ночь сидеть, глаз не спущу.
— Что ты, милая! — засмеялась Зима. — Не так плох сын мой. И твое появление для него лучшим лекарством станет, уверена я в том. Да и разве такого неспокойного, как он, в постели удержишь?..
— Я ему читать буду, шарады всякие загадывать да историями развлекать, — серьезно пообещала Милава. — Если постельный режим соблюдать надобно — я постараюсь не оплошать. И множество рецептов действенных знаю. Сейчас Январю-Месяцу во здравии быть надобно, так что на ноги поставлю!
— Ох и деловитая ты, — с трудом скрывая усмешку, покачала головой Зима. — Глядишь, и сладишь с сыном моим безрассудным. Впрочем, он и Декабрь в меня характерами пошли, в душе-то они добрые да жизнерадостные. Это за Февраля я тревожусь. В отца он весь уродился — суров даже по отношению к себе порой.
У Милавы же язык не повернулся спросить про отца Месяцев. Уж больно значимой персоной была ее собеседница. К Зиме-Матушке с вопросами о личной жизни не обратишься.
— Не мое дело в душу Январю лезть, — внезапно оробев, поспешила она успокоить хозяйку. — Мое дело заботиться, помогать да верой и правдой весь срок свой служить.
«А уж судить характер Месяца мне и в голову не придет!» — поежилась Милава от одной лишь мысли такой.
А Зима смотрела на девушку и тихо умилялась.
«До чего же не похожа на первую! Пусть и старше она Настеньки всего на два года, а как рассуждает! Как деловита и настроена серьезно. Такая и шалопая моего организует. Ух, сладит ли она с ним? — и в то же время Матушка-Зима понимала, что нежная и ранимая натура Спутницы Декабря, ее сердобольность и душевность вряд ли тронули бы старшего сына. Больно привык он к трепетным, очарованным им девушкам. — А что, если сдержанности Милавы хватит, чтобы остудить пыл сына моего? Посмотрим».
— Не думаю я, что трудно тебе с ним будет. Если подход найдешь, то и вовсе в мире и согласии все это время проведете.
А девушка тем временем решилась на ключевой вопрос.
— Подскажите, Матушка, каков Январь-Месяц? — кому как не матери знать его лучше всех? — Хочу заранее для себя решить, как помогать ему буду. Стоит ли активно инициативу проявлять или лучше быть неприметной, но незаменимой тенью, на передний план не высовываться?
— А он совсем не таков, каким кажется, — загадочно улыбнулась ей собеседница.
«Хм», — растерялась Милава. Мало что ей о характере Месяца прояснил этот ответ.
— Когда же увижу его?
— Скоро, Милавушка, скоро. Пока мы разговаривали, завтрака пора пришла. Да гардероб новый тебе собрать надобно, прежде чем в дом сына моего отправишься. А пока делами этими займемся, и Январь в гости наведается, чтобы Спутницу свою забрать.
— Благодарна я ему за нежданный подарок, — вежливо призналась Милава, — что позволил Новый год в мире своем встретить, задержаться разрешил.