Нужно срочно что-то придумать. Можно как ребенка попробовать научить, конечно, сначала звукам, потом буквам, ну и словам. Тятя, папа, кака – и такое прочее. Правда, столько лет, чтобы как с младенчества у меня нет. Но уж кричать-то она умеет, это проверено. Да и дерется пусть и неловко, но яростно. А то что на дракона не полезла, так это даже логично. Зато помогла меня вытащить.
– Чего расселся? – недовольно спросил Трорин, поднимаясь наверх. На дварфе была легкая кольчуга, в руках двуручный молот. Было заметно, что без своего парового доспеха он чувствует себя крайне неуютно. – Ты должен был разведку провести, а не лясы точить.
– А чего бегать, и так видно – напали бандиты. Человек шестьдесят-семьдесят. Топоры, деревянные щиты, есть луки и арбалеты. Ни осадных орудий, ни магов я среди них не вижу. Хотя подожгли все знатно.
– Лодочники, значит, – хмуро пробасил дварф, – а где дружина? Войска?
– Чего нет, того нет, – пожал я плечами, – вроде и противников немного, но такое чувство, что в крепости вообще никого.
– Неправда, – покачала головой мулатка, – в центральной башне люди есть. Вон какая туда очередь выстроилась из нападающих. Наверное, там и сокровищница, и все шишки.
– Какая, к черту, сокровищница? Райни только переехал, все деньги на отстройку и войска пустил. Да только что-то воинов не видно. А их должно несколько сотен быть. И технологиями он не пренебрегает. Враз должен был отбиться. А самое ценное что там есть…
– Сам виконт и его супруга, – закончил за меня мысль Трорин, – медлить нельзя! Если мы не поторопимся, они погибнут, и все наши старания пропадут даром!
– А если сунемся в самое пекло, то нас просто не останется, и получать почести будет некому, – резонно заметил осужденный чиновник, – нужно дождаться, пока они уплывут, и потом уже вернуться. Иначе мы просто погибнем зря.
Проверка интеллекта. База: 3 (+3 интеллект, +3 элита, -3 при смерти). Бонус: -2 (+1 общий, -3 интеллект собеседника). Бросок: 2. Требование: 3. Успех.
– Предлагаю другой вариант. Нужно их отвлечь. Пусть течение здесь и несильное, но у пристани врагов куда меньше. Они не ожидают там нападения.
– И что ты предлагаешь? – нахмурился Трорин, – бросить господ чтобы отвлечь врагов? И что дальше?
– А что для них самое ценное? Сейчас? Ради чего они могут побросать всю добычу? – я всмотрелся в лица надсмотрщика и товарищей по несчастью.
– Золото? – предположил парень.
– Золото всегда ценно. Ладно, не гадайте. Без корабля они не смогут попасть домой. А значит, если повредить их судно, то они бросятся его спасать. Так мы их вытянем от укреплений и сможем прогнать ну или, по крайней мере, сильно напрячь врагов.
– А что, идея неплохая. Да только как ты незаметно подкрадешься к пирсу? Нам до него километра полтора, – оценивающе прищурился Трорин, – придется идти по вырубленной полосе. Прямо под стенами города.
– Не придется. Давайте за мной. Все сделаем, – уверенности мне хватило сейчас на пятерых, а потому даже мой скептически настроенный надсмотрщик не стал спорить. Дриада поморщилась, когда я начал ломать у ближайшего дерева ветки с листьями. Но сопротивляться не стала. Вскоре вниз по течению поплыла ветвистая береза.