– Надо же!.. Но оружия так и нет?
– Если и есть, мы его пока не отличили от остального мусора.
– Но почему так случилось, что не сгорело все? Это ведь невероятно!
На этот вопрос, скорее рассуждая, чем утверждая, отвечал Кгорбо:
– Подобные корабли космической армады на несколько поколений выше, чем, например, есть у нашей цивилизации. Но даже и мы знаем о таких вещах, как аварийная посадка, тем более что в данном случае имеет место некая совсем иная энергетическая система двигателей. Корабль или станция упала, коснулась атмосферы ввиду слишком продолжительного зависания на орбите. Непонятно почему, но так случилось. А вот дальше стали действовать иные автоматические цепи управления. Потому катастрофа и получилась управляемая. Искусственный интеллект корабля при падении на планету довольно эффективно тормозил двигателями, сбрасывал лишнее топливо за борт и создавал все предпосылки для наиболее мягкого удара о поверхность. Хозяйственные блоки пошли отдельно, нечто опасное сгорело в атмосфере, и даже вон тела космонавтов, оказавшиеся к моменту гибели в скафандрах, были аккуратно выброшены отдельно. Очень показательная катастрофа.
Подобные объяснения давали массу поводов для размышления.
Естественно, что не все корабли, упавшие до того, могли оставить после себя такое богатое наследство. Но, по сути, только здесь, при вдумчивой сборке и сохранении каждого винтика, можно было бы создать на ровном месте новую космическую цивилизацию. А сколько таких кратеров уже наверняка разбросано по всей планете? А сколько еще кораблей упадет! А что будет, если попытаться и самим взлететь в космос да уже там попытаться вскрыть, а потом и освоить остающуюся на более высоких орбитах часть армады?
То есть перспективы открывались огромные.
А учитывая наихудший вариант, если божественные сущности Хардийской империи так и не отыщут «потеряшек» в безбрежной вселенной, шансы на выживание отныне для смешанной группы становились невероятно высокие.
Так что постепенно, к концу назначенного для первого поиска времени, стал подниматься вопрос передислокации. Вернее, выбор места для постоянного базирования уже всех. Потому что расставаться и действовать в одиночку никому и в голову не могло взбрести. Только вместе представители четырех разных миров могут чего-то достичь и имеют шансы чего-то добиться.
А вот спор о месте разгорелся нешуточный. Кормилец отстаивал свой дом в лесу, утверждая, что там и втрое большее количество постояльцев разместится. Пузин на это возражал, доказывая, что лучше казарм, расположенных в толще гор и защищенных неприступными воротами, нет ничего. Ну а Броди, вместе с коллегами-мохнатиками, уповал на то, что следует все-таки в первую очередь заняться столицей, расчистить пантеон и все-таки постараться запустить именно тот, спрятанный глубоко под землей телепорт. Мол, раз им пользовались непонятные чужаки, синезоды, то и мы можем использовать для своих нужд.
Против последних доводов больше всех возражала Лариса:
– Нет! Никаких неизведанных площадок! А то опять потеряемся.