– Умерла! – радостно закричал профессор Званович, карабкаясь на сцену. – Я же говорил, что она не проживет больше месяца!
– Жулик! – закричал басом доктор Литвинов. – Настоящий жулик и шарлатан! Судить его! Судить!
Доктор Ростоцкий заметался по сцене. Лицо его побагровело, глаза едва не вылезли из орбит.
– Мерзавцы! – закричал он неожиданно высоким истеричным голосом. – Ретрограды! Душители прогресса! Мне нужно еще два, максимум три года – и мой метод заработает! У меня есть, есть положительные сдвиги! Дайте мне возможность работать!
– Никому не позволено ставить эксперименты на людях! – прервал его профессор Званович. – Слава богу, что ваша преступная деятельность раскрыта! Вы – убийца! Вы хуже, чем убийца! Вы обманываете тяжелобольных, отчаявшихся людей!..
Журналисты в полном восторге снимали, писали, фотографировали: они были свидетелями самой настоящей сенсации.
Лидия назначила встречу подругам в итальянском ресторане на Петроградской стороне.
Когда Лола и Людмила вошли в ресторан, она уже сидела за угловым столиком и пила мятный коктейль.
– Садитесь, девочки, – проговорила она гостеприимно, – здесь очень хорошо кормят, особенно рекомендую ризотто с белыми грибами. И пасту готовят как положено…
Подруги расположились за столом, сделали заказ.
Людмила выжидательно посмотрела на Лидию:
– Ну, так ты расскажешь, как все это случилось? Почему погибли остальные жены Вадима и как тебе удалось избежать этой участи?
– Мне просто повезло… – проговорила Лидия, опустив глаза, – если бы не случай, я сейчас тоже лежала бы на кладбище, и цвели бы на моей могиле анютины глазки…
И она начала свой рассказ.
Когда Лидия вышла замуж за Вадима, она знала, что была уже его третьей женой, но, как и Людмиле, Вадим не рассказал ей никаких подробностей. Однако Лидия работала в отделе криминальной хроники крупной газеты и как-то в архиве своего издания наткнулась на заметку о гибели своей предшественницы Лизы Коврайской. Лиза на первый взгляд погибла совершенно случайно, но Лидия решила все же разузнать о судьбе первой жены Вадима.
И вот тут ее в первый раз посетило беспокойство.
С первой женой, Людмилой, все было более чем подозрительно.
Она умерла в больнице, где лежала после сердечного приступа. Прогнозы были самые благоприятные, Людмила должна была выписаться на следующий день – и вдруг ночью умерла от анафилактического шока. То есть от острой аллергической реакции на введенный ей препарат. Руководство больницы постаралось замять эту историю, но когда Лидия встретилась с лечащим врачом, он настаивал на том, что в карточке пациентки была указана ее аллергия и сделать ей такую инъекцию никак не могли. То есть, по его словам, выходило, что роковой укол пациентке сделал кто-то неизвестный.
– Да и вообще с ней все было странно! – добавил врач. – Сердце у нее было совершенно здоровое, с чего вдруг случился этот приступ?
Тем временем семейная жизнь Лидии с Вадимом дала трещину. Сыграло свою роль и то, что Лидия узнала о его прошлых женах, точнее – тот факт, что Вадим сам не рассказал ей об их трагической судьбе. Но даже не это главное!