- Вы неважно выглядите. Плохо спали?
- Да, пошаливают нервы.
- Вам следует уехать с нами. Я могу задержаться на полчаса. Соберите основные материалы, а аппаратуру вам доставят после.
- Я еще не закончил работу.
- У вас есть вполне благопристойный предлог. Надо кому-то сопровождать Келвина.
- С этим справится Элси. Тем более у нее опыт.
- Она, к сожалению, занята.
- Благодарю за предложение. Я все-таки постараюсь закончить работу,-он нарочито подчеркнул слово постараюсь,- но Лумер никак не прореагировал на вызов.
- Ну, как знаете,- пожевал губами профессор.- Не могу настаивать. Что-нибудь передать вашему шефу?
- Нет, ничего. Разве что,- Эрих прямо посмотрел в глаза Лумеру,-у меня есть твердая уверенность: причина болезни не имеет ничего общего с условиями жизни на станции.
Но и на такой прямой выпад Лумер не прореагировал.
Он обещал передать сообщение дословно и ушел спокойной неторопливой походкой. Мигнула и погасла лампочка индикатора. Эрих устало поднялся и заблокировал двери. С трудом преодолев желание немедленно прослушать невысказанные мысли профессора, он немного послонялся по номеру и решил в ожидании отъезда Лумера выспаться. Сон принес некоторое облегчение. Хотелось есть. Тронхейм открыл банку колбасы и съел ее всю без остатка. Выпив горячего кофе, он снова обрел способность мыслить логически. Удобно устроившись в кресле, Эрих пустил запись.
"...Военное ведомство ухватится обеими руками. Воспитанный лояльный солдат - мечта любой армии. Нет, пожалуй, лучше Фатерлянду... Его номер... Ну-ка, как наш кролик..."
В динамике послышалось шуршание дверных створок. Тронхейм отключил воспроизведение записи посторонних шумов звуковыми каналами, и в тишине отчетливо послышались хрипловатые металлические слова - модулированной стерегущей системой перевод воспринятых биотоков:
"Ого, что-то новое. Надо будет посмотреть, когда он... ВЫ НЕВАЖНО ВЫГЛЯДИТЕ. ПЛОХО СПАЛИ?"
Эрих вздрогнул от неожиданности, но быстро сообразил, в чем дело, и улыбнулся. Конечно, человек думает и произносит одновременно.
"Ага, я боялся, что ты посильней... Может, спровадить? Так надежнее... ВАМ СЛЕДУЕТ УЕХАТЬ С НАМИ. Я МОГУ ЗАДЕРЖАТЬСЯ НА ПОЛЧАСА. За полчаса такую махину не демонтируешь... СОБЕРИТЕ ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, А АППАРАТУРУ ВАМ ДОСТАВЯТ ПОСЛЕ, когда мы разберемся, чем она грозит..."
Запись прерывалась небольшими паузами, вызванными, очевидно, ответами Эриха. Психобиофизика несколько смущало это обстоятельство. Он, как и многие другие исследователи, считал, что мышление - процес непрерывный. Чтобы проверить, так ли это, Эрих включил синхронную запись по звуковому каналу.
"Я еще не закончил работу",- услышал он свой ответ.
Пауза точно соответствовала по времени произнесенной фразе. Психобиофизик решил, что пауза в мышлении связана с переключением внимания на содержание ответной фразы, особенно если требуется расшифровать ее подтекст.
"Смотри ты... Топорщится еще... У ВАС ЕСТЬ ВПОЛНЕ БЛАГОВИДНЫЙ ПРЕДЛОГ. НАДО КОМУ-ТО СОПРОВОЖДАТЬ КЕЛВИНА. Кажется, наговорил лишнего... Не стоило настораживать..."