Королевский дворец встретил их звуками музыки ансамбля имени попаданца Олега под управлением заслуженного деятеля искусств Винора Моцарта. Так регент для себя определил почётное звание своего музыкального воспитанника, впрочем, вслух официально пока этого не огласив.
— Как бы моих музыкантов работой до смерти не замучили, — забеспокоился Олег. — Лис, — обратился он к встречающему его лейтенанту, — сколько уже тут этот концерт идёт?
— Да как в обед начался, прямо там, в зале официальных приёмов, где и накрыли столы, так до сих пор и не прекращался, — сообщил ниндзя, временно выполняющий обязанности секретаря регента.
— Нет, ты слышала, Уля? — обратился он к засмеявшейся герцогине. — И ничего смешного я не вижу. Надо выручать Моцарта с его джаз-бандой.
Глава 7
Всё же почувствовать себя хоть в чём-то Наполеоном этого мира Олегу случилось.
В мире Талареи, как когда-то везде было и на Земле, движение по дорогам или тропинкам осуществлялось по левой стороне. Да это и понятно почему. Что в этом мире, что в родном, подавляющее большинство людей — правши. Поэтому, идя по левой стороне, гораздо удобней и руку встречному пожать, и в морду ему дать, дубинкой стукнуть или мечом кольнуть.
На Земле однажды Великая французская революция выдала миру много глупостей, вроде переименования месяцев во всякие термидоры, брюмеры, нивозы или ещё в какие-то трудно выговариваемые словечки, названия которых Олег или забыл, или не знал. Вот чем, спрашивается, Робеспьеру, Мюрату и прочим революционерам февраль или декабрь помешали? Ладно там июль или август, с ними понятно, они в честь императоров получили названия. А март-то при чём? Но вот сделали же. Впрочем, это всё не сохранилось и ушло в прошлое.
А вот движение по правой стороне дорог, введённое той революцией, осталось во многих странах. Когда армии Наполеона пошли по Европе, то от Неаполя до Кенигсберга, от Лиссабона до Москвы, их колонны шли по правой стороне, сметая встречных на другой край дорог. В отличие от названий месяцев, это революционное новшество прижилось. Мало того, к такому порядку организации движения привык и Олег. Так что когда встал вопрос, какая колея рельсовой дороги в каком направлении будет обеспечивать движение дрезин, то он установил, что правая — это вперёд, а левая — это обратно. А заодно, недолго думая, распорядился отдельным указом регента королевства установить такой же порядок движения и на трассах, и на дорогах Винора.
— Ты думал мы проспим и не выйдем тебя проводить? — ранним утром, когда он подошёл к лестнице, чтобы спускаться на выход, поприветствовала его Уля.
Рядом с ней стояла целая делегация во главе с самой винорской королевой.
— Возражения не принимаются, мы едем с тобой до вокзала, — категорично заявила Клемения.
Олег изобразил радостное удивление, хотя, конечно же, от своих вездесущих ниндзей знал о подготовке к его проводам заранее.
Лешик и Клейн, дряни такие, тоже присутствующие сейчас в толпе, как и супруги ри, Брог, ему ничего об этом мероприятии не сообщали. А реально сейчас собралась целая толпа, как будто бы новобранца из села в советскую армию армию провожают — Олег однажды сцену такую в старом фильме видел. Не хватало только подвыпившего мужика с гармошкой.