Ближе к вечеру туман рассеялся, но тучи так и висели над головой. Иногда до путников доносился хруст ломающихся веток. В такие моменты они прятались в кустах, зарываясь в гнилые листья.
К счастью, то были косули, которые обитали в здешних местах, а не дикари.
Анвар скучал по своему коню, которого отпустил на волю. Он не сомневался – животное само найдёт дорогу домой.
Прекрасный жеребец темно-рыжего окраса был его другом ещё с юных лет. Он помнил, как ребенком кормил с руки маленького жеребёнка. Впоследствии они сдружились настолько, что юный охотник, иногда, спал в стойле вместе с ним.
Решение не брать его с собой, в первую очередь, было продиктовано боязнью за жизнь друга. В случае необходимости такое большое животное невозможно спрятать.
С наступлением сумерек путники вышли на ещё один могильник. Поле оказалось намного больше предыдущего, но всё так же изрыто вдоль и поперек. Помимо всего прочего, в центре стояла статуя.
Петр обрадовался, словно ребёнок при виде конфеты и, позабыв об опасности, вприпрыжку поскакал к величественному монументу.
Анвар не спешил покидать кустарник, только после тщательного осмотра местности, он решил выйти на открытое пространство. А в это время учёный крутился вокруг статуи как заводной.
– Какая грация! Ты только посмотри на него! – Восхищённо говорил он.
Монумент представлял собой образ полуголого мужчины, который стоял на человеческих черепах в полный рост. Высотою он был примерно три метра, одетый в широкие штаны и ничего более. Длинные волосы спускались ниже плеч до жуткого постамента, на котором возвышался гигант. Презрительный взгляд смотрел вдаль. Серый камень давно утратил свою белизну, но даже время не смогло стереть нарисованные на теле надписи.
– Древние, очень древние руны! – Сказал Пётр с дрожью в голосе. – Подобных надписей нет в нашей библиотеке, но я и без справочников могу сказать – они похожи на язык твоих предков. Тот же стиль, до боли знакомые изгибы букв. Я в совершенстве владею несколькими языками и язык империи Рулам мне тоже прекрасно знаком. Но это… Никогда не встречал подобного. Одновременно знакомого и такого далёкого.
– Это конечно всё очень хорошо, выяснишь, как вылечиться от хвори – буду тебе премного благодарен. – Иронично сказал Анвар.
– Не один месяц уйдет на изучение! А у меня даже нет с собой листка бумаги! Как же это всё записать?! Я ведь не запомню!
– Сидеть тут месяцами мы не можем. Ты ведь учёный, так расшифруй надписи.
– Да, я прекрасно разбираюсь во многих аспектах науки, но это… Это очень древнее искусство, не за что даже зацепиться!
– Когда мы доберёмся до руин, ты точно так же будешь в недоумении хлопать глазами? Даю тебе час, примени все свои знания.
Пока старик пытался расшифровать надписи, Анвар осматривал местность, прислушиваясь к каждому шороху.
Ночные сумерки сгущались над диким лесом. Сверчки, проснувшись от дневного сна, затрещали в унисон шёпоту ветра, который раскачивал кроны деревьев. На небе показалась одна звезда – признак того, что тучи рассеялись, словно устали от долгого дежурства. С каждой последующей минутой просыпались всё новые звёзды. Они ярким каскадом огней усыпали собой бесконечный небосвод. Ярче всех светила луна – хозяйка ночи.