×
Traktatov.net » Превозмоганец-прогрессор 3 » Читать онлайн
Страница 8 из 138 Настройки

К тому же, на взгляд попаданца, правы те владетели Полуострова, которые требуют называть свои государства королевствами.

Размеры герцогств были внушительными, в разы больше каких-нибудь баварий или саксоний. Тот же Чинор, в котором Егоров сейчас оказался, имел территорию величиной с Литву, а предлагаемый Латане Гирфель — не намного меньше.

— Я не удачно выразилась, — повинилась подруга, — Конечно, ты не скажешь плохого ей о Дине. Только, может, и в самом деле, поможем Латане и обоснуемся в её владениях? Мы ещё даже не представляем, как сможем перенести жару Тара. Вдруг не понравится? Тогда тем же переходом к нашей принцессе и вернёмся.

— Вот чего бы мне меньше всего хотелось, так это от кого-то зависеть. Хочу быть полностью свободным.

— Так не бывает, Игорь, — Тания мотнула головой, — В Таре ты будешь вынужден подстраиваться под многих, а не под одного только правителя… правительницу в Гирфеле. Но, хорошо, решай сам, как поступить.

Егоров услышал приглушённые звуки их лагеря, увидел спину моряка, сидевшего на большой куче мха, и мысленно отругал Лойма за то, что тот выставил на пост Овара, самого старого — далеко за пятьдесят — и самого туповатого из оставшихся в живых матросов "Удачи".

— Подожди, — он взял иск-магиню за рукав, притянул к себе, обнял и поцеловал в губы, — Закончим наш разговор.

Александр Сергеевич Пушкин в своё время винился, что обмануть его не трудно, он сам обманутым быть рад. Также и попаданец очень хотел, чтобы Тания развеяла его сомнения.

Игорь вполне осознавал, что герцогиня-беглянка ему искренне признательна, а, ещё, ясно видел, он ей нравится. Вот только, благодарность и благосклонность сильных мира сего имеют свойство не играть никакой роли, когда дело идёт о власти или государственных интересах — тогда правители переступают через любого, даже через самых родных и близких людей. Латана воспитана во дворце среди кровожадных нравов и коварных интриг, и, при всей своей ангельской внешности, чудовищно жестока.

Вторым моментом, мешающим попаданцу принять решение о предложении своей помощи принцессе, являлось то, что за Гирфель ещё нужно было побороться, прежде, чем отправиться в Ливор за Дином. Король Веска, как и поддерживающие его в вопросе наследования владетели герцогств, не собираются уступать выморочное наследство без боя.

Получается, что Латане придётся повоевать. А Игорю что делать? Находиться рядом и прятаться за её юбку? Как-то это не по мужски. Во всяком случае, Егоров себя не мыслил дезертиром.

Но ведь участие в любых войнах — это то, чего землянин изначально избегал. Игорь видел своё будущее каким-нибудь Демидовым, Круппом или Фордом, ну, или всеми ими разом. А заодно и Ротшильдом с Рокфеллером.

Впрочем, не зря говорят, что, чем дальше в лес, тем толще партизаны, и по мере осознавания Егоровым порядков, господствующих в этом мире, он с прискорбием был вынужден констатировать, что подобные мечтания отдают инфантилизмом. Нет, похоже, что без драк и сражений ему никак не обойтись.

Тания понизила его опасения ровно теми аргументами, какие он и хотел от неё услышать — во-первых, пытаться отнять у Латаны власть или как-то против неё интриговать Игорь не станет, а значит и смена её милости на гнев ему в скором времени не грозит, во-вторых, война за наследство, если таковая всё же состоится, наверняка долго не продлится и завершится победой, так как на стороне Ливорской принцессы подавляющее большинство владетелей Полуострова и, что не менее важно, однозначная поддержка, оказанная на Конгрессе её кандидатуре имперским легатом. Гира-Туан находился от герцогств далеко, но влиянием обладал достаточно весомым. И третье, пожалуй, главное, Игорь не собирается оставаться в Гирфеле жить, только лишь наведываться в гости. А кто не будет рад доброму и надёжному другу, особенно, если он редко появляется?