— А я себе карабин оставлю, — воткнул я заряженного «Вепря» у себя над головой, после чего надел на себя свой охотничий разгрузочный жилет.
В это время по включённому на ноуте телевизору выступал какой-то военный. Он рассказал, что краевой центр уже практически весь охвачен эпидемией, вплоть до самых окраин. Люди продолжают бежать из города, но это становится всё труднее — количество зомби растёт с каждой минутой. Несколько мобильных групп в сопровождении бронетехники помогают жителям выбраться из города — сопровождают машины, собирают тех, у кого нет своего транспорта, и доставляют в спешно организованные пункты приёма беженцев. Вокруг города, на трассах организовано несколько пунктов выдачи оружия. На базе оздоровительных лагерей, санаториев, воинских частей созданы центры размещения беженцев. Здесь им предоставляется пища, ночлег, медицинская помощь и, главное, относительная безопасность.
Потом тот же военный рассказал немного о том, что известно о зомби. Многое из этого мы уже знали. То, что они хладнокровные, раз мёртвые, было и так понятно. Чем выше температура окружающей среды, тем они активнее. Так же становятся шустрее, когда поедят плоти своего вида. Кроме людей так же замечены зомби-собаки, зомби-крысы, зомби-птицы. Но последние малоподвижны, даже летать не умеют.
Это всё было очень интересно, информация лишней никогда не бывает. Но самое полезное и, наверное, самое главное, военный сказал в конце. Оказывается, убить эту нечисть можно только повредив мозг, неважно чем, выстрелом, топором или ломом. Повреждения других частей тела к гибели не приводят, живой оставалась даже голова, полностью отделённая от тела. Но законы физики пока ещё никто не отменял, и повреждения ног, рук позвоночника если и не убивали восставшие трупы, то сильно снижали их подвижность.
— Понятненько, — протянул я, когда выступление военного закончилось, и вместо него включили какую-то старенькую музыкальную программу, — очень полезная информация. Если считать, что у тебя только два выстрела то, не зная, что нужно стрелять только в голову, можно и не успеть перезарядиться.
— Ага, — согласилась Лена, — полезное знание. Ты патроны какие в патронташ набил?
— Зелёные — пулевые, красные — картечь. Ладно, давай ещё по пять капель, доедаем и будем выдвигаться. Телевизор оставь пока, вдруг ещё что умное скажут.
Дорога Тюхтет — Чиндат. 29.05, 21:05
Прошло уже почти полтора часа с того времени, когда мимо нас промчалась погоня. Время приближалось к ночи. Хоть солнца и не было видно из-за высоких сосен окружавших место нашей стоянки, но это было видно по изменению освещения.
Мы убрали остатки нашего ужина, допили коньяк. В голове немного шумело, но мысли были ясными. Сегодня эта небольшая доза алкоголя была просто необходима.
— Ну что, поехали? — повернулся я к падчерице, включая зажигание, — дальше ждать смысла нет. Если бы менты победили, то уже бы вернулись, если наоборот, то джип или тоже вернулся, или проехал дальше и тормознулся где-то надолго. Так что двинулись потихоньку, нам ещё по-хорошему часа полтора, а то и два ехать. Только, если что, будь готова перебраться в салон и стрелять из люка.