- Ты смотри, - произнес Ричард, - у него даже нет инвалидной коляски.
- Точно, виски успешно лечит его больной раком желудок, - грустно подтвердила Ася, имея в виду своего «папашу» Леонида Игоревича.
- А где же диетическое питание в виде жидкого творожка и манной кашки? - продолжил Ричард, оглядев стол, заваленный шашлыками и очистками от раков.
- Смотри-ка, у него и предсмертная синюшность пропала, - вторила ему Ася, - может, у Леонида открылось второе дыхание? Так сказать, прощальная лебединая песня?
- Угу, и последние дни свои он решил провести не в хосписе, а с девочками по вызову.
Ричард отвернулся от захватывающего зрелища и, задумавшись, посмотрел на Асю потемневшими глазами.
- Я всегда чувствовал, что Леонид лжет.
И сейчас я знаю, самая главная его ложь - он тебе не отец!
- Я и сама это знаю, - быстро согласилась Ася.
- Нет, ты не поняла. Ты знаешь, что ты ему не дочь, потому что не являешься Аленой Вороновой. Но я думаю, что Леонид Игоревич не является и отцом для настоящей Алены Вороновой. Вы друг друга обманули. Настоящий отец Алены ушел от семьи, с ваших слов, когда она была еще слишком мала и совсем не запомнила своего отца.
- Но зачем Леониду прикидываться отцом Алены? - удивилась Ася. - Да еще тяжело больным?
- Если бы ей светило какое-нибудь наследство, то узнавший об этом мошенник попросту убрал бы ее с дороги и, подделав документы, представившись ее папашей, вступил бы в права наследования, - начал рассуждать Ричард, - но Леонид тебя не тронул, и я думаю, что здесь совсем другое…
- Что?! - с жаром спросила Ася.
- Если предположить, что настоящий отец Алены жив и, допустим, очень богат, то, заполучив его дочь, мошенник Леонид может надеяться на одно…
- Выкуп! - выдохнула Ася.
- Да, выкуп!
- Гениально! - прошептала Ася. - Но настоящему папе нужны доказательства того, что его дочь действительно находится в руках преступников. Стоп!! Леонид сфотографировался со мной в окружении своих головорезов. Я еще тогда плохо выглядела, обгорела и просила перенести фотосъемку на другой день… Но Леонид Игоревич сказал, что и так хорошо.
- Еще бы, чем хуже ты выглядишь, тем быстрее настоящий папаша поверит в твое бедственное положение.
- Но почему настоящий отец должен был поверить ему? Он тоже давно не видел свою дочь и тоже не мог знать, как она выглядит сейчас. Хотя, если честно, мы с Аленой чем-то похожи.
- Видимо, Леонид был убедителен! Ты же поверила ему, и поверила письму настоящая Алена. Наверное, он навел справки о жизни Алены, чтобы убедить настоящего отца, что он действительно знает ее. Ирония в том, что Леонид на самом деле думает, что ты Алена Воронова!
- Двойная подмена, - прошептала Ася, переваривая полученную информацию, - я только сейчас поняла, что меня так смутно беспокоило с той самой съемки. Меня не попросили, чтобы я улыбнулась…
- Еще бы! Улыбающаяся пленница - странный случай! - согласился Дик.
- Ричард, ты - гений! Я уверена, что ты прав!
- Тогда я выскажу самую страшную свою догадку, - хрипло протянул Дик. - Смею предположить, что отец, бросивший свою дочь четверть века назад, денег не дал. И тогда, чтобы все-таки напугать его и разжалобить, преступники стали осуществлять часть своих угроз.