– Давно с ней знакомы? – спросил Антон.
– Можно сказать, со школьной поры. Правда, я учился на пять классов раньше Тани Шаньгиной. Тогда она казалась мне просто забавной куколкой. Потом увидел Татьяну Жемчугову по телевизору. «Куколка» превратилась в интересную женщину. Я даже хвастал знакомым: вот, мол, какие умные красавицы выходят в люди из нашего районного селенья.
– А юридическую помощь когда стали ей оказывать?
– После того, как Татьяна Борисовна занялась бизнесом. По неопытности она на первых порах чуть не вылетела в финансовую трубу. Вместо французской парфюмерии пройдохи всучили ей большую партию польской подделки. Жемчугова попросила меня отстаивать в суде ее интересы. Отказать землячке было неловко, хотя работы у меня – выше макушки. Процесс в сто пятьдесят тысяч долларов я выиграл.
– Часто у Жемчуговой возникают такие ситуации?
– Нет, теперь Татьяна Борисовна накопила опыт общения с коммерческими партнерами, и мне приходится, в основном, выполнять обязанности юрисконсульта при заключении контрактов.
– Геннадий Потехин вашими услугами не пользуется?
– Геннадий Никифорович – бывший моряк дальнего плавания, хорошо подкован не только в юриспруденции, но и международное право знает назубок.
– Однако сейчас он, кажется, в прогаре?
– Кризис семнадцатого августа посадил на щетки многих российских коммерсантов. Кстати сказать, я предупреждал Потехина, что надвигается финансовый крах. Однако Геннадий Никифорович чисто по-российски отмахнулся: «Авось пронесет». Вот и залетел. А Татьяна Борисовна прислушалась к моему предупреждению, и ее «Лаванда» удержалась на плаву.
– Насколько, по-вашему, серьезен семейный «кризис» у Потехина с Жемчуговой? – внезапно спросил Бирюков.
– Оценка семейной жизни клиентов не входит в мои обязанности, – уклончиво ответил Мамаев и отвел глаза в сторону. – Что между ними произошло и насколько это серьезно, знают только они. Как говорится, муж да жена – одна сатана.
– Вам ничего по этому поводу не известно?
– Я знаю, что Потехин вроде бы не живет дома. А по какой причине ушел от Жемчуговой и где обитается, не ведаю. Мужик он на редкость горячий. Если закусит удила, будет бить копытом до той поры, пока не свернет себе шею.
– Жемчугова иного о нем мнения.
– Татьяна Борисовна – идеалистка. Она по уши влюблена в Потехина, а любовь, как известно, слепа.
– По вашему мнению, Потехин способен на необдуманные поступки?
– Как сказать, «необдуманные»… Геннадий Никифорович не лишен сообразительности и здравого смысла, но очень уж любит рисковать.
– В бизнесе, говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
– Этот афоризм придумали люди, подобные Потехину. Конечно, в коммерческих сделках приходится рисковать часто, но нельзя зарываться сломя голову. К тому же, откровенно говоря, как коммерсант, Потехин явно не тянет на птицу большого полета. Не знаю, зачем он занялся перепродажей японских автомобилей. Вероятно, лишь потому, что во время флотской работы завел в Японии надежные знакомства и достаточно хорошо изучил язык страны восходящего солнца.
– В день кризиса Потехин вроде бы звонил вам…