*** ***
Целитель должен уметь все. Мне иногда казалось, что из нас готовят спасителей мира. Однако со своей нелегкой миссией приходилось справляться, поэтому и на лекции внимательно слушать речь преподавателя. У меня сегодня была курация в родовом отделении, а после занятий целитель попросил меня вернуться в академию и ассистировать ему. Его секретарь, записывающая пропуски, принимающая и проверяющая письменный материал, заболела, поэтому ему необходима замена на сегодняшнее занятие.
Вел он у первого курса. Судя по наивным глазам студентов, они даже не представляли, на какой факультет попали. Нас готовили ко многому, в том числе к смертям, даже детским. Тисс Киарус оглядел аудиторию цепким взглядом, огладил тонкую бородку и сложил руки за спиной, направившись вдоль рядов по проходу.
— В случаях опасности для жизни роженицы спасать в первую очередь нужно мать, — заключил мужчина, и девушки возмущенно засопели.
— Но как же, тисс Киарус, — подала голос одна из первокурсниц, — это же маленький ребенок! Как можно ставить его жизнь ниже жизни взрослой женщины?
— Ребенок — это кто? Без имени, без звания, даже магические артерии еще не окрепли, если они вообще есть, — сдвинув брови и качнувшись вперед, безапелляционно заявил преподаватель и прокашлялся. — Вот в родильном отделении лежит молодая мать, а в соседней палате — её дитя. За смерть женщины ответите не только своей карьерой, но, возможно, и свободой, а за ребенка… напишите объяснительную, почему не смогли спасти малыша. Увы, но это суровая реальность и её необходимо принимать.
По аудитории прошелся шепоток. Они возмущались и не принимали правду. Когда-то такими были и мы, но к пятому курсу цинизм становится здравой реакцией на окружающий мир. В таких случаях хочется во что-то верить. Мне хотелось верить в любовь, но, как заложница брачного контракта, даже здесь я могла довольствоваться малым.
— Жалко ведь, — хныкнула одна девушка, и её поддержали однокурсницы.
Я опустила взгляд. Жалко, конечно, жалко, но своя шкура дороже. За смерть роженицы действительно следовало судебное разбирательство, результатом которого могло стать заключение под стражу в худшем случае и в лучшем — смена работы. Отцы, кстати, тоже выбирают жен, которые в будущем смогут родить еще наследников.
Суровая реальность, которую мне хотелось сломать, но и мы не всемогущи. Маги тоже бывают бессильны под напором природных обстоятельств.
— С вашего позволения я продолжу лекцию, — прокашлявшись, сказал тисс Киарус, и никто не посмел ему возразить.
У главного корпуса меня встретил однокурсник, Лидьен. Друг улыбнулся и взял у меня из рук тяжелую сумку с учебниками — еще одна особенность целителей, вечно приходится таскать с собой талмуды.
— Как все прошло?
— Не люблю лекции тисса Киаруса, — поморщившись, отозвалась я. — Он бывает слишком жесток в своих высказываниях. Нельзя же так с неподготовленными первокурсниками.
— Лучше сейчас дать им понять, что в работе целителей выбор определяет все. Решение необходимо принимать быстро и без сомнений. Хуже будет, когда от них будет зависеть чья-то жизнь, а они будут сопли на кулак наматывать, — отрезал Лидьен, и возразить мне было нечего. — Рика, а чем ты планируешь заниматься после университета?