Кстати, моя преследовательница наслаждается жизнью с мужчиной на яхте. Об этом сообщил мне Facebook. Судя по всему, она не испытывала ни малейших сожалений, в то время как моя возлюбленная страдала от приступов ревности и пыталась оградить меня даже от моих детей. Когда мне запретили здороваться в обувном магазине или разговаривать с официанткой в ресторане, я понял, что всему конец. А ведь я даже ни разу не встречался со своей преследовательницей.
Давайте подсчитаем, сколько людей пострадало от действий одного конкретного психопата. Я. Двое моих детей. Моя возлюбленная. Трое ее детей. Мой отец и моя мать. Моя сестра и вся ее семья. Мои коллеги, с которыми я работал в то время. Все те, кого я считал друзьями.
Один психопат и пятьдесят жертв. Очень показательно. Согласно статистике APA (American Psychological Association), психопатами можно считать окло двух процентов населения Земли.
Я рассказал эту историю не для того, чтобы вызвать сочувствие. Мне важно, чтобы вы знали: каждый может попасть в такую передрягу. Никто не защищен от подобного поведения.
Сейчас я отношусь к людям гораздо подозрительнее. Мне стало ясно: на каждую сотню людей приходится от двух до четырех психопатов, поэтому я стал придавать гораздо больше значения человеческим странностям.
Но какой бы печальной ни была эта история для меня, моих друзей и семьи, она ничтожна по сравнению с тем, как далеко заходят психопаты в мировом масштабе.
Довольно любопытно, как с ними справляются эскимосы. Порой, если мужчины собираются на длительную охоту, кто-то из них может симулировать болезнь или травму. Он не может двигаться и остается в поселении. А по возвращении через три месяца охотники обнаруживают, что деревня сожжена, а все женщины беременны.
Как поступили бы эскимосы с этим типом?
Они бы подвергли его мучительной смерти, оставив замерзать заживо.
«Безумцы, которые считают, что смогут изменить мир, в конечном итоге это и делают». Стефан Молине[6]
Если я скажу: «Адольф Гитлер» – о чем вы подумаете?
Гитлер превратил мир в ад и погубил более 60 миллионов человек, не говоря о страданиях, которые он принес еще сотням миллионов. Материальный урон не поддается подсчетам. Представьте себе, что все эти миллиарды были бы потрачены на что-то хорошее?
Если я скажу, что Гитлер был самым главным психопатом из всех, – вы, скорее всего, не станете со мной спорить. Инстинкты заставляют нас верить: он был самым настоящим маньяком. И вы наверняка подумаете: «Почему никто не остановил этого психа? Как немцы позволили ему стать тем, кем он стал? Почему никто не положил этому конец?»
Хорошие вопросы.
А ответ в том, что психопаты умеют с легкостью дурачить окружающих.
Если оценивать ситуацию с научной точки зрения – откуда мы знаем, что Гитлер был психопатом? Кевин Даттон, автор книги «Действенное психопатическое руководство к успеху», использовал тест для определения психопатии в зрелом возрасте. Опросник психопатии (Psychopathic Personality Inventory) был разработан Скоттом Лилиенфельдом и Брайаном Эндрюсом для оценки поведения некриминальных личностей.