×
Traktatov.net » Кто правит бал » Читать онлайн
Страница 71 из 200 Настройки

— Алгоритм должен позволять отсеивать, — сказала Маргарита с умным видом, — числа не на своем месте, слишком большие или слишком маленькие… Вам кофе как обычно или совершенно убойный?

— Что значит «убойный»?! — разозлился Турецкий больше на дурацкий шифр, чем на Маргариту, а еще больше на себя — за опрометчиво данное себе же обещание, пока не раскусит его — спиртного в рот не брать. — Давай кофе, не выделывайся.

Маргарита обиделась, отчего Турецкий разозлился на себя еще сильнее. Однако идея, высказанная Маргаритой, пришлась ему по душе. Выкинуть ненужные цифры к черту — вот это по-нашему. Хотя, говоря строго математически, задача только усложнялась (где они, лишние цифры?), Турецкий накинулся на нее с небывалым энтузиазмом.

Пока Маргарита варила кофе, он уже все понял и обрадовался, как ребенок, с трудом удержался, чтобы не побежать за ней хвастаться.

— Смотри сюда, — сказал он, как только она появилась на пороге с чашкой. — Первое слово — если, 47 64 16 19 25. 64 — долой. 47: четыре буквы, семь добавляем к номеру каждой в алфавите (ё пропускаем), получаем: илсе, наоборот: если. И так далее, учись, пока я жив.

— Круто, Александр Борисыч! Но идею-то про лишние цифры я вам подсказала.

Окончательная расшифровка заняла еще часа три, но рутинную работу Турецкий поручил Маргарите, а сам ходил вокруг и поторапливал.

Обнародовали содержимое при полном сборе бригады. Пришел и Меркулов. Не мог он отказать себе в удовольствии поприсутствовать при историческом триумфе Турецкого.

Большая часть расшифрованной информации относилась к столь славно провалившейся совместной акции РУОПа и МУРа по ликвидации уголовной аристократии во время всероссийской сходки в Москве. Сведения были предельно исчерпывающими: время, место, количество и состав задействованных подразделений.

— Не иначе Мефистофель поработал, — тихо ругнулся Грязнов, удивляясь, кто мог докопаться до этих данных. МУРовскую часть операции он разрабатывал лично и никого, абсолютно никого, не посвящал во все детали.

Далее был список:

Фроловский, Мамаев, Иванов, Кирсанов, Свиридов, Крестецкий, Невзоров, Снегирь… — Анатол.

И еще таблица:

Мамаев — 115,

Кирсанов — 94,

Крестецкий — 38,

Снегирь — 23.

— Прошу высказываться, — предложил Турецкий по праву хозяина кабинета.

— Похоже на то, что перед нами действительно список руководителей или, по крайней мере, членов пресловутой «Кремлевской команды», — откликнулся Грязнов.

— А тебя не смущает, что половина фамилий из этого списка нам неизвестна, в то время как вторая половина — люди знаменитые хотя бы тем, что так или иначе светились в ходе нашего расследования? — задумчиво спросил Меркулов.

Грязнов не нашел, что ответить, и Турецкий, который имел больше времени для знакомства с материалами, у которого была щедрая на идеи Маргарита и у которого уже сложилась своя версия, взял слово:

— Давайте предположим, что настоящие, живые люди скрываются только за нечетными фамилиями. Четные фамилии — это псевдонимы тех же людей, которыми они, возможно, пользуются, чтобы скрывать свое истинное лицо. Таким образом, мы сразу сможем объяснить и табличку. В ней, как видите, псевдонимы и соответствующие им цифры. Я бы, конечно, мог предположить, что это IQ соответствующих товарищей или количество баллов в рейтинге на популярность, но боюсь, все гораздо банальнее — это, скорее всего, суммы денег. Только вот не знаю, тысячи или миллионы и в рублях или долларах.