– Значит, никакой большой и чистой любви? – уточнила я.
– Не-а, – покачала головой Марина. – Поначалу Лида была довольна: в ее жизни как будто появился какой-то стержень, она даже немного успокоилась и снизила темп своих спортивных занятий, чтобы больше времени проводить с мужем. Примерно через полгода все резко изменилось.
– Чего это вдруг?
– Да просто Лида поняла, что Толик женился скорее на ее папе, чем на ней! Для него главным всегда оставалась работа, а она стала просто средством в достижении его далеко идущих целей – вот и все.
– И как же получилось, что Лида встретила Хасана? – спросила я, чувствуя, что сейчас услышу нечто действительно интересное.
– Да уж, мой рассказ об этом, что называется, из первых рук, – усмехнулась Марина. – Мы же с Лидой вместе тогда в Турцию поехали – и кто бы мог подумать! Анатолий почти никогда с ней не ездил, он настоящий трудоголик, лежание на пляже у моря всегда казалось ему бесполезным занятием. А у меня как раз свободное время образовалось, вот мы и решили слетать в Кушадасы. Там все было по первому классу – отель пять звезд у самого моря с огромным бассейном и так далее. А еще там дома у многих состоятельных турок, и Хасан как раз находился в отпуске и жил на одной из вилл. Мы обычно проходили мимо, когда направлялись в центр по магазинам после пляжа. Он сразу приметил Лиду и начал ухаживать – очень красиво, русским мужикам и не снилось! Хасану за пятьдесят, но Лида сдалась быстро, ведь за ней никогда в жизни никто так не ухлестывал. Она не сказала ему сразу, что замужем, и, когда уехала домой, они начали переписку. Я читала эти письма – просто «Тысяча и одна ночь»! Хасан не слишком жаловал электронную почту – наверное, в силу возраста, – предпочитал обычные письма, хотя короткими сообщениями они, конечно, и по «мылу» обменивались. Кроме того, он постоянно звонил – на мобильный, потому что Лида, разумеется, не могла дать ему свой домашний номер.
– А Лида не боялась, что Анатолий наткнется на одно из посланий Хасана в почтовом ящике?
– Да нет, – покачала головой Марина, – он никогда туда не заглядывает: почту всегда доставала Лида, а всю деловую переписку Толик ведет через «мыло».
– А дальше? – поторопила я Марину.
– Ну, дальше они полгода переписывались, а потом Лида снова рванула в Турцию, только на этот раз уже не на курорт, а в Анкару, где работает Хасан.
– А кем он, кстати, работал?
– Бизнес-консультантом, владеет небольшой компанией – в общем, вполне состоявшийся и обеспеченный мужчина. И он действительно влюбился в Лиду. Она уже и ждать перестала, что когда-нибудь с ней случится что-нибудь подобное! Я, честно говоря, радовалась за нее. Лида очень изменилась, вся светилась изнутри, даже похорошела. Она еще несколько раз ездила к Хасану, а потом ей пришлось признаться ему, что она замужем. Он воспринял это болезненно, и я даже думала, что их отношениям придет конец. Однако через некоторое время Хасан снова позвонил. Я помню, как сияла Лида, прибежав ко мне, чтобы рассказать об этом. Хасан больше на нее не сердился, но настаивал, чтобы она развелась с Анатолием и переехала жить к нему. Она колебалась.