Я был согласен с Сержантом: лезть в подземные катакомбы – форменное самоубийство. Мне уже приходилось выслушивать леденящие душу рассказы о кошмаре, что творится в бывшем метро. Подземный мир был плотно оккупирован полчищами чудовищ. Нормальному человеку там делать нечего.
– Сколько всего будет бойцов? – спросил я.
– От вас зависит. Если согласитесь, с вами наберётся три десятка. По-моему, это реальная сила. Но я не неволю, – заулыбался Рустем. – Просто другого предложения не будет.
Ушлый маркитант сообразил, что рыбка клюнула, и теперь подсекал улов.
– Допустим, – кивнул я. – От вас будет кто-то?
– Мы торговцы, не воины! – заявил Рустем.
– Знаю я, какие вы торговцы, – усмехнулся я. – При желании кому угодно глаз на задницу натянете.
На лице Рустема появилась улыбка.
– Времена такие. Не с каждым можно вести дело мирным путём. Порой приходится защищать себя и свой товар. Но, если есть возможность не воевать – мы не воюем, – ответил маркитант. – Наше дело – торговля. Так что, берётесь?
– Берёмся, – кивнул я. – Давай обговорим, сколько шамирита нам удастся выручить, в случае если операция пройдёт успешно. И ещё: кто будет командовать?
– Главного не мы назначаем. Сами как-нибудь договаривайтесь, нас это не касается. За шамирит – не волнуйся. Хватит тебе и твоим людям, чтобы через Купол смотаться туда и обратно. Ты ведь туда намылился, а? – Он прищурил левый глаз, и мне незамедлительно захотелось врезать ему по роже.
– Не суй нос, куда не надо, Рустемчик, – попросил я. – Про любопытную Варвару помнишь? Если нет, можно разыграть сценку с натуры.
Глава 5
Через час у нас состоялся небольшой военный совет прямо в кабине «Тайфуна». Архип и Тарас участия в нём не принимали. Я отправил их побродить по Мёртвой зоне и понаводить справки. Им было куда легче слиться с местной публикой.
– Что скажете, друзья? Не погорячился ли я, приняв предложение Рустема?
– Что-то здесь не так, – произнесла Данара. – Руконоги – руконогами, но наверняка есть и какой-то иной подвох. Маркитанты не были самими собой, если бы у этой затеи не имелось второго дна.
– Ну, если они в союзе с шайнами хотели убить кремлёвского князя, то я ничему не удивлюсь, – заметил киборг.
Он уже рассказывал эту историю. Хорошо, что Нечаю удалось справиться с таинственным оборотнем, который до последнего момента выглядел и вёл себя как обычный человек, а обнаружил свою истинную личину только в тот момент, когда оказался вблизи у кремлёвского князя.
Я потом расспрашивал Данару о том, много ли у шайнов подобных существ. Если дело поставлено на поток, справиться с этими оборотнями будет крайне затруднительно.
Со слов девушки, нам повезло: подобных тварей считаные единицы. Шайны используют их для особо ответственных операций, таких, к примеру, как ликвидация князя. Я тогда вздохнул с облегчением.
Киборг продолжил:
– Я согласен с Данарой. Наверняка есть и второе дно, которое нам непонятно. Пока непонятно.
– Верно, – кивнул я. – Взять, к примеру, операцию, на которую мы подписались: её цель – «Кантемировская», но, вместо того чтобы идти по поверхности, мы лезем на «Каширскую» и уже оттуда начинаем зачистку. Знаете, это очень похоже на то, как лечить гланды через известное место.