В замке действительно не спали: боялись нападения хазар. Факелы горели в нишах башен и по стенам. Но отряд продвигался не обычной дорогой, и его не заметили. Обитатели замков стремятся укрыться от внешнего мира за толстыми стенами. Ксанф тоже чем-то похож на один огромный замок. Живущие в нем или ничего не знают о других странах, об Обыкновении, или не хотят знать. Королевства должны подружиться. Это пойдет на пользу и Ксанфу, и Обыкновении. Но король Ори счел пришельцев из Ксанфа просто врагами трона. Дор и его товарищи и в самом деле были врагами короля Ори, потому что король Ори занял трон обманом и коварством.
– Сейчас еще трудно сказать, как все обернется, – высказал свое мнение Дор. – Я надеюсь, что королеве удастся создать иллюзии, которые испугают стражников и помогут пленникам выйти на свободу. То есть сначала королева освободит себя, а потом других...
– Сначала она предстанет перед стражниками в виде наисоблазнительнейшей обыкновенской красотки, – продолжила Айрин. – А когда стражник подойдет поближе, красотка вдруг превратится в дракона, и стражник попросту окочурится. То есть получит что заслужил.
– Вот так всегда у вас, у женщин, – хихикнул Дор. – Сначала красотка, потом дракон...
– Не видел ты еще драконов! Не видел! – набросилась на него Айрин в шутливом гневе. Но даже этот невсамделишный гнев скоро улетучился. Айрин обняла его и поцеловала.
– Принцесса верно заметила, – прошамкал старик Арнольд. – Раз ты еще не женат, дорогой король, то видеть настоящих драконов попросту не имел возможности.
Весь этот разговор происходил у стены замка. Дор, Айрин, Арнольд и огр пробрались туда, чтобы отыскать темницу королевы. Для этого Арнольд направлял волшебный луч то в одно место стены, то в другое.
– Гранди должен дать какой-то знак, сообщить, попала ли королева в волшебный коридор. Я ведь не вижу сквозь стену.
– Если случится беда, – тихо сказала Айрин, – в бой вступит Загремел, а я выращу какие-нибудь растения... чтобы задержать стражников.
Волшебный луч в очередной раз проник сквозь стену, и в очередной раз Арнольд понял, что, как говорится, не попал.
– Боюсь, луч вообще не в силах проникнуть... – начал он.
Загремел приложил ухо к стене.
– Чую! Короли говорят из-под земли! – промычал он.
– Правильно! – вдруг осенило Дора. – Они в подземной тюрьме! Арнольд, попробуй направить луч туда.
Чтобы сделать это, старику пришлось преклонить передние ноги. Эта поза далась ему, раненому, с большим трудом.
– А если они сидят слишком далеко от стены... – встревожилась Айрин. – А если луч не достигнет...
– Гранди скажет... – начал успокаивать Дор. Айрин волнуется, все понятно, но слезы сейчас ну совсем ни к чему. – Луч, вполне возможно, захватил королеву... в общем, голем не замедлит... как только...
– Не буду с тобой спорить, – прошептала она.
Дор обнял ее... и поцеловал. А может, она поцеловала его. Скорее всего и то и другое. Раз объявив о своей любви, принцесса больше не собиралась скрывать ее... Пусть их постигнет неудача, пусть даже они погибнут, все равно... Он открыл здесь, в скучной Обыкновении, вселенную, именуемую любовью... Поцелуй длился и дли...