И только после, засыпая в ступку небольшими дозами, долго, размеренными движениями, тереть ингредиент будущей мази пестиком. Чтобы, получив ложку однородной, слегка маслянистой субстанции, вновь засыпать в ступку очередную порцию.
Вот эту-то ненавистную работу и делал Танио уже четвертый звон подряд. С самой кислой миной, какую только могло состроить его прекрасное высочество. И ведь даже пожалеть его некому. Рика еще с утра вместе с матерью, взявшей выходной, отправилась в столицу, прикупить полотна для шитья пеленок и распашонок их грядущему первенцу.
Танио они с собой не взяли, да он и сам не рвался. Нет ничего скучнее, чем ходить из лавки в лавку и щупать куски полотна. Да рассуждать об их качестве, в котором принц все равно абсолютно ничего не понимает.
Конечно, можно было улизнуть в один из действительно интересных магазинчиков, тот, где торговали оружием или хитрыми приспособлениями для хозяйства. Вроде ручных мельниц, часов, сепараторов и маслобоек. На худой конец в тот, где ловкие ювелиры за несколько минут могли подогнать под пальчик Рики хорошенькое колечко. Танио обожал делать жене такие маленькие подарки и получать взамен искрящийся счастьем взгляд и жаркий поцелуй.
Но на все это нужны деньги. В семье магов недостатка в них не было, это Танио понял, едва сделав первый шаг по своему новому жилищу. Просторный и удобный дом, стоящий посреди ухоженного сада, хотя и не особенно тянул на звание замка, но и скудостью отделки не страдал. Мебель во всех комнатах добротная, со вкусом украшенная резьбой и инкрустациями из ценных пород дерева. Посуда и утварь сплошь если не из серебра, то из бронзы. Да и безделушек вроде гобеленов, зеркал и хрустальных люстр в доме не счесть. В шкафах – большой выбор одежды и обуви. Погреба и кладовые полны продуктов, произведенных в небольшом, но с умом обустроенном поместье. В общем, есть все для безбедной жизни.
Однако дарить жене кольца Танио предпочитал на собственноручно заработанные.
Вот и приходилось брать заказы на небольшие партии целебных снадобий и мазей, такие, как этот. Потому-то, стиснув зубы, снова тер и тер измельченные корешки плакун-травы, надобные для приготовления мази от комаров, после первых теплых ливней атаковавших селян несметными стаями.
– Господин, там в портальной сундуки появились! – Парнишка, недавно взятый в дом из поместья, подпрыгивал на месте, возбужденно размахивая руками.
Портальной называлась специальная комнатка, куда перемещались прибывающие через портал гости. Большую часть времени это помещение пустовало, родичи жены жили и работали в Кизарде и времени, чтобы шляться по гостям, не имели абсолютно. Прибывали только на семейные праздники, да и то не все вместе, а по очереди. Вот сегодня утром явилась теща и почти сразу, забрав дочь, исчезла в спешно выстроенном портале. Успев лишь сунуть в руки любимому зятю захваченный у Суржи пирог.
Возвратиться домой они должны были только к вечеру, поэтому появившиеся в комнатке сундуки означали, что случилось нечто из ряда вон выходящее.
С облегчением и чистой совестью отставив в сторону опротивевшую ступку, Танио помчался в портальную. Но не добежал, уже в коридоре столкнувшись с насмешливо улыбающимся черноглазым мужчиной.