Атмосфера планеты была не гостеприимной. Полет от «Северной короны» до нее прошел нормально, а дальше маленький кораблик трясло и мотало, обжигало и сбивало с курса. Грохот стоял такой, что Альда невольно вцепилась пальцами в решетку безопасности, удерживавшую ее на месте.
Ей казалось, что что-то пошло не так. А иначе откуда этот грохот?! Такой звук просто не может быть нормальным, сейчас обшивка корабля треснет и все они умрут!
Однако Киган оставался невозмутим. Он изредка нажимал на какие-то кнопки, но большую часть времени просто наблюдал за датчиками, отражавшими состояние корабля. Казалось, что хуже уже не будет — но потом был удар. Резкий, сильный, будто они просто упали на землю, и лишь конструкция кресла уберегла Альду от порванных мышц и сломанных костей.
Ее спасло то, что она не была обычным человеком. Человек бы здесь не выжил.
— Мы что, сорвались, как «Хелена»? — не выдержала Альда.
Ей вдруг показалось, что эта планета — какое-то проклятое место, которое притягивает корабли и не отпускает их никогда. Однако Киган лишь рассмеялся:
— Это вместо «спасибо»! Между прочим, отличная была посадка!
— Согласна, — кивнула Лукия. — Посадка получилась очень мягкой.
— Мягкой? — недоверчиво переспросила Альда. — Вот это вот — мягкая посадка?!
— А ты чего хотела? — поразился Рале. — Вся нижняя половина челнока должна войти в землю, а тут сплошной камень. Понятно, что нужно просто падать вниз.
— И кто вообще придумал такую систему? — проворчала Альда.
— Наверно, те, кто знал: на многих планетах мягкое приземление с помощью шасси просто невозможно.
— А когда нам нужно будет улетать, вся нижняя часть, которая сейчас в земле, превратится в ракету-носитель, — добавил Киган. — Так и свалим.
— Думаю, еще рановато говорить об отлете, — урезонила их Лукия. — Мы здесь, и наша миссия только началась. Рэйборн, не забывайте о своих обязанностях.
— Как скажете, кэп, — с невозмутимым видом отозвался Киган.
Он вернулся к работе с пультом, а секундой позже снаружи что-то зажужжало. Похоже, несмотря на жуткое впечатление, посадка действительно была успешной, корабль не пострадал, все его системы работали отлично. Прямо сейчас «Стрелу» покидала небольшая стайка разведывательных дронов, которым предстояло изучить новый мир.
Очень скоро заработал трехмерный монитор, расположенный в центре зала и одинаково хорошо различимый со всех кресел. На нем начало формироваться изображение, переданное дронами.
— У меня для вас хорошие новости, мальчики и девочки, — сообщил Киган. — Здесь есть воздух. Это, конечно, не горный курорт, но дышать можно. Правда, эта байда загрязнена, и жить на этой планете — все равно что годами не покидать хорошенько прокуренную комнату. Для людей в долгосрочной перспективе смертельно, для нас — нет. Да и не пробудем мы, надеюсь, здесь так долго, чтобы это повлияло на нас.
— Что с солнечной радиацией? — спросила Лукия.
— Больше, чем на Земле, но для нас — в пределах нормы. Короче, тут можно ходить и не зажариться. А местность вы уже видите сами.
Дроны работали великолепно, очень скоро перед ними была неплохая карта местности, которую прежде не позволяла получить облачность.