— А конкретно? — попаданец, словно тот Буриданов осёл, пометался с выбором диванов и сел на стоявший возле окна, первого в этом мире забранного небольшими пластинками стекла, — Тания, супруга моя, — позвал он к себе жену.
Принцесса угостила Дина яблоком — тот есть не стал, они с Кольтом предпочитали фрукты, ворованные из приарских дворов, расположенных вблизи замка — и подошла к друзьям. Садиться не стала.
— Граф Лайч умер, — ошарашила она друзей, — Сволочи тюремщики. Даже не знаю, что с ними сделаю.
— Не надо. Где ты новых найдёшь? — забеспокоился Егоров.
— Он не стал Лечение на себя накладывать. Специально. Болел и никому не говорил, негодяй.
— У тебя же должен быть в Башне дежурный иск-маг? — спросила Тания.
— Он там и есть. Тоже прошляпил дурак.
Происшествие и в самом деле для Латаны случилось крайне неприятное. Суд над узурпатором и его казнь должны были стать вишенками на торте воцарения принцессы Ливорской в Гирфеле. И тут такой облом.
А ведь Игорь предлагал венценосной подруге подумать над условиями содержания бывшего правителя более лучшими, чем сырое и вонючее подземелье. Только вот, герцогиня Гирфельская пропустила совет мимо ушей. Естественно, напоминать про это землянин не стал. Подруга и так сейчас занимается самобичеванием на всю катушку.
— Может, нам встать? — спросил Игорь, — Неудобно получается. Наша добрая правительница на ногах, а мы расселись, как в чайхане. Жалко, что с графом Лайчем так получилось, но уважение его поступок заслуживает.
— Скотина он, — поморщилась принцесса.
Махнув рукой попытавшемуся оторвать задницу от дивана другу, она села на один из стульев возле стола и взглядом отослала из кабинета свою доверенную служанку.
— Я у тебя в приёмной видел казначея, — Игорь поспешил перевести разговор в деловое русло, зная, что занятие полезным делом отвлекает от любых волнений и тревог, — Что с изменением денежной системы? Когда мы в твоей славной стране на гиры и ругиры перейдём?
Латана конечно легко разгадала трюк графа Приарского со сменой темы и приняла это с пониманием.
— Все, кому нужно, уже получили от меня соответствующие распоряжения, — бледность постепенно начинала с принцессы сползать, — и как выглядеть деньги должны я уже определилась. Осталось несколько вопросов, которые мне хотелось бы с тобой обсудить. Это количество золота и серебра в монетах каждого номинала…
— Лана, боюсь, в этом я тебе не советчик. Ничего в ваших ценовых реалиях не смыслю. А другой вопрос?
Разобраться в местной финансовой системе Игорь так толком и не смог. Едва понял, как считают деньги в Ливоре, так тут же пришлось столкнуться с множеством названий монет на Полуострове. Средневековые подходы часто нагоняли на землянина тоску.
— Другой касается полного запрета хождения иноземных монет, — герцогиня кивком разрешила сыну подбежать к одному из окон, — Это может сильно повредить торговле в порту. Там ведь и между собой купцы разных стран часто торгуют. И менялы будут не очень довольны, их обороты сильно упадут.
— И доходы, — согласился попаданец, — Наверное действительно слишком преждевременное решение. Но своим-то подданным можно запретить? К измерению времени суток двадцатью четырьмя часами, говоришь, придворные быстро привыкли, и с использованием только твоих денег в Гирфеле тоже не долго станут возмущаться в душе. А иноземцы… да и фиг с ними.