Сначала Крип, путаясь и запинаясь, начал объяснять принцип применения козьей ножки, самого продвинутого технически приспособления, которое сегодня презентовала мастерская. Не готов мой компаньон еще совсем выступать перед народом. Пришлось попросить его передать слово мне и кратко ввести присутствующих в курс дела. Потом распределили арбалеты, и начали тренировку. Первые болты улетали мимо, в деревянную стенку, огораживающую стрельбище, но, потом, народ пристрелялся. Лучше всех стрелял Торк, немного ему уступал Генс, затем я и, с большим отставанием, Крип с кузнецом.
Что было понятно и ожидаемо. Крипа сменил Трон, тоже больше мажущий, чем попадающий в щит.
Сходили, чтобы достать болты, перед этим я заставил всех стрелков положить оружие на подобие столов и проверил, чтобы болтов не было на ложе.
Особенно это нововведение понравилось Учителю, он сразу выполнил команду, военные начали пререкаться, гражданские тоже просто тупили.
— Разговорчики в строю!!! — вспомнил я молодость.
— Отставить!! Оружие на изготовку! На столы! Положить! — под команды дело пошло быстрее, Военные сразу перестали упираться, мастеровые тоже поняли команду.
Да, можно было бы устав гарнизонной и караульной службы вспомнить и написать, да времени нет. Начальство тоже заинтересовалось и навострило уши. Рядовые побежали выдергивать болты, я с остальными считал результаты, подойдя к щитам
Гвардейцы, как пристрелялись, стали класть болты по центру, я тоже более-менее понял принцип наведения. Крип с Водером быстрее всех использовали козью ножу, но мазали беспощадно, военные пока долго пытались приспособиться к новому устройству. Все было так, как и следовало ожидать.
Выпустили пока по восемь болтов, все результаты я заносил в табличку, естественно только военных и первую стрельбу не стал записывать, назвав ее пристрелкой. Гвардейцы менялись, но превзойти результаты моих знакомцев никто не смог. Учитель оказался в середине, я рядом с ним, мастеровые стреляли хуже всех.
К пятидесятому выстрелу соскочила с крепления одна дуга, порвалась тетива, которую Крип быстренько поменял, стал больше разлет болтов, многие из которых пострадали от жестких ударов, машинки тоже разболтались и видно было, что требуется усиление ложа и соединений.
Доставать арбалет Рыжих я не стал, мои приятели были очень довольны победой в состязании и на все лады расхваливали новые машинки. Не стоит перебивать гораздо более качественным изделием впечатление от наших, ученических еще, разработок.
Крип уверял, что если потратить еще по паре золотых на каждое изделие, то творение Рыжих можно, если не превзойти, то сделать, как минимум, не хуже. В конструкции трофейного арбалета нашлась и пара слабых мест тоже.
Я остановил порыв истинного Мастера и подрезал ему крылья, фигурально изъясняясь, тем, что потребовал еще понизить себестоимость. Ведь город нам тоже снизил цену на два золотых, теперь надо показать, что изделие стало хуже объективно из-за низкой цены. Мы, красавцы и гениальные мастера, но без денег не можем прыгнуть выше головы.