– Вот как? И когда? – оживилась Алаис.
– А Карстов?
– Сначала Карстов, потом Тимаров.
– Здесь сойдутся четыре герцога, чтобы короновать пятого? Не думаю, что это хорошая идея. – Алаис смотрела на море, пена отблескивала, и ей казалось, что звезды спускаются вниз, чтобы покачаться на верхушках волн.
– Согласен. – Шеллен пристукнул ладонью по песку. – Я многое читал и знаю, что равновесие необратимо нарушится. Король не должен быть под властью герцогского рода, иначе Рамтерейя обречена.
– Она и так обречена, – вздохнул Луис. – Я хорошо понял это в Лаис. Миру не нужны старые роды, он растет, развивается, когда-то мы были его опорой, а сейчас – гири на ногах.
Шеллен покачал головой.
– Ты не прав.
– Почему? – Далан не удержался, видимо, отец пытался ему что-то рассказывать, но мальчишка пропускал половину мимо ушей. И когда, скажите на милость, мальчишки поступали иначе?
– Мы – защита и опора этой земли. Мы связаны с ней, мы гарантия того, что никто не причинит ей вред.
– Ей никто и не причиняет вреда, просто не мы на ней главные. И мне не хочется прожить остаток жизни в Лаис. Алаис, а тебе?
Женщина подумала пару минут.
– Я… это другое, Луис.
– Что именно?
– Мы с тобой нетипичные герцоги. Мой отец готов был умереть, но не покинуть Карнавон, твой дядя… пусть дядя, ладно?
– Пусть так.
– Вот, Эдуард готов на все, лишь бы не расстаться с Лаис, а мы с тобой выпали из этого ряда. И Далан тоже. Магистру позарез нужен Атрей, какой бы он ни был, а вот сына он воспитал иначе. Но внука…
– Внука? – Далан аж охрип. Алаис насмешливо улыбнулась мальчишке.
– А ты решил прожить жизнь один? Ни жены, ни детей?
– Ну… со временем.
– Вот и я говорю о будущем. Может быть, твоим детям нужен будет Атрей, а мы, Луис, не пример. Мы оторваны от своих корней и брошены в воронку урагана. Куда он нас принесет – неизвестно, и кругом хаос.
– Очень поэтично, – согласился магистр. – И похоже на правду. Как бы ни была хороша Вальера Тессани, она ведь не рассказывала вам о своих корнях?
– Нет.
– А за год герцогом не станешь. Это в крови, в костях…
Луис подумал и кивнул.
– Все возможно. Но я остаюсь при своем мнении – нам нет места в мире.
Алаис подняла руку.
– Господа, вы, как герцоги, которых зовут великие свершения и подвиги, можете обсуждать наше место в мире. Я же, как женщина, у которой хватает ума только на здесь и сейчас, хочу знать – что мы будем делать с Тимарами, маританцами и Королями?
Мужчины переглянулись.
– А что тут думать? – Магистр пожал плечами. – Нам нужен Король, но нам не нужен Король от Тимаров.
– У вас есть кто-то на роль Короля?
– Нет. Но и Тимаров нам не надо.
– Я тут задумался… – Далан, подражая Алаис, поднял руку. – А кто мешает Тимарам потом убрать нас?
На мальчишке скрестились три взгляда, и он взмахнул рукой.
– Подумайте сами, нужны ли им будут независимые герцоги, или лучше получить от нас потомство и воспитать в нужном ключе.
– Лан, да ты поумнел за время разлуки? – беззлобно подколола Алаис, но задумалась.
А ведь и правда?
У нее есть сын, все, Карнавонов можно в расход. Малыши тем и хороши, что им до трех лет хоть что внуши – прокатит. У Луиса есть сестра, и кровь Лаисов тоже продолжится, нынешний герцог человек понимающий, такой хоть с Тессани, хоть с Тимарами договорится. Карст? Судя по тому, что рассказал Луис, там тоже особых проблем не будет. Остается Атрей. Но получить ребенка от Далана несложно, чай, не селекция, справятся. Подложить кого-нибудь?..