– Спят, – прошептал Командор в самое ухо Димке.
– Ни фига себе, – тоже шепотом ответил тот. – Даже дыхания не слышно.
Петька и Гришка уже достигли артюховской кровати. Командор шепотом велел поднять одеяло. Гришка, не медля, исполнил приказ. Но вместо ног Артюхова в постели оказалась свернутая куртка. Ребята изумленно переглянулись. Затем Петька, приложив палец к губам, обследовал остальные кровати. Под одеялами была свернутая одежда.
– В ночное ушли, – уверенно заявил Гришка. – Они и в прошлом году так делали.
– В ночное? – Петька подошел к окну и толкнул раму. Она распахнулась. – Ясно, – кивнул Командор. – Тогда мы их порадуем еще больше.
Петька тщательно запер окно на верхний и нижний шпингалеты. Затем на всякий случай вновь толкнул раму. Было совершенно ясно: открыть ее снаружи нет никакой возможности.
– С этим порядок, – сообщил друзьям Командор. – А теперь подарочек.
И он щедро высыпал на постель Артюхову содержимое пакета. Затем тщательно прикрыл одеялом гнилую корягу с червями и насекомыми.
– Вот теперь нам тут больше делать нечего, – сказал Петька друзьям.
Они благополучно вернулись в свою комнату.
– А ты, Гришка, случайно не знаешь, где Артюхов со свитой по ночам шляется?
– У них есть несколько любимых мест, – отвечал Гришка. – Парочка тут, на территории. А иногда они возле озера собираются.
– Вот бы послушать, что они затевают дальше, – сказал Петька. – Рискнем, ребята? – поглядел он на остальных.
– Я бы рискнул, – поддержал его Димка. – Во-первых, мы бы наперед узнали планы врага. А значит, смогли бы успешно бороться и упреждать удары.
– Да ты, я вижу, у нас стратег, – восхитился Толя.
– Я реалист, – откликнулся Димка.
– Ну что, идем или нет? – еще раз спросил Командор.
– Идем, – хором отозвались остальные.
– Тогда вот что, – продолжал Петька. – Один из нас должен остаться дежурить в комнате.
– Давайте я останусь, – вызвался Толя. – Мне все равно спать охота.
– Спать нельзя, – возразил Командор. – Тебе будет поручено окно караулить. И Максиму ответить, что все на месте, если он вдруг, чего доброго, сунется в дверь.
– А мы, как девчонки, баррикаду поставим, – сообразил Гришка. – Если Максим заглянет, баррикада развалится, Толик проснется и скажет Максиму, что все в порядке.
– Верно, – одобрил Толик. – А если никакой проверки не будет, я смогу спать спокойно до вашего прихода.
– А окно? – поглядел на него Командор. – Ты будешь спать, а в него, например, Артюхов залезет.
– Артюхов теперь в нашу комнату никогда не полезет, – заспорил Толя. – А потом вы придете, тихонечко постучите, и я вам открою.
– Да тебя пушками не разбудишь, – сказал Димка.
– Вообще-то я и впрямь крепко сплю, – согласился Толя. – Мы вот как поступим. Окно я за вами запру. А форточка останется открытой. К ноге у меня будет привязана веревка, которую я протяну в форточку. Вы возвращаетесь. Дергаете за веревку. Я просыпаюсь и вам открываю.
– Наверное, это самый лучший выход, – одобрил Петька.
Ребята быстро обулись. Затем соорудили возле двери баррикаду из стульев и чемоданов. Толя их убеждал, что веревку он и сам как-нибудь привяжет к ноге. Однако Командору рисковать не хотелось. Поэтому все проследили за Толиком. И пустились на поиски Артюхова лишь после того, как в форточке показался конец веревки.