×
Traktatov.net » Притчи.ру. Лучшие современные притчи » Читать онлайн
Страница 107 из 128 Настройки

Но как бы то ни было, Олам был непобедим, хоть и трясся по ночам от страха. Годы шли, Олам из обычного воина сделался великим военальником, а царёк мелкого княжества, на которого служил Олам, стал императором, покорив все земли, до которых только дотянулась его жажда власти. Врагов у империи не осталось, а если даже и были недовольные, то благоразумно предпочитали молчать. Оламу всё реже приходилось извлекать из ножен своё оружие, да и то лишь затем, чтобы показать несколько уроков фехтования бесконечным отпрыскам императора. Страхи стали понемногу отпускать Олама, и он наконец заинтересовался окружающим его миром. Он вкусил мёда поэзии и сам научился слагать великолепные стихи, заслужив уважение великих поэтов империи. Он женился на самой прекрасной девушке, и она родила ему дочерей и сыновей. Он беседовал с великими учёными и рассуждал о смыслах с великими философами, и те и другие находили его интересным и образованным собеседником. «Сколько интересного было скрыто от меня за пеленой страха», – всё чаще думал Олам.

Однажды, когда Олам с императорскими сыновьями охотились на лесного зверя и птицу, на охотников напали разбойники (Олам никогда не брал с собой охрану, а сыновьям императора нечего было бояться с таким охранителем, как непобедимый Олам). Видимо, любители лёгкой наживы не признали непобедимого воина, потому что иначе ничем нельзя объяснить их самоубийственный поступок. Или же богатые каменья на одежде охотников ослепили им глаза. Никто не ожидал нападения.

Задумавшемуся Оламу один из нападавших разбил плечо дубиной. Из-под разорванной ткани выступил осколок кости. Олам удивлённо посмотрел на разбитое плечо, а другая его рука в мгновение ока извлекла из ножен оружие. «Совсем не больно», – удивился Олам и одним молниеносным ударом сразил ранившего его разбойника. Императорские отпрыски лишь молча глазели, даже не подумав взяться за оружие и помочь Оламу. Они видели сочащееся кровью плечо имперского военачальника и висящую плетью безжизненную руку и никак не могли понять происходящего.

Тем временем Олам расправился с ещё двумя нападавшими, но потом его грудь пронзила кривая стрела. Олам вонзил меч в горло подобравшемуся разбойнику, отпустил оружие, переломил торчащее древко стрелы и вновь взялся за меч, извлекая его из горла мертвеца, который ещё даже не успел упасть. «Не больно», – удивлялся Олам, а в спину ему вонзился крюк и вырвал кусок плоти. Олам покачнулся, но устоял на ногах. Меч его всё также был скор, и нападавшие гибли один за другим. Ещё одна стрела вонзилась в живот Олама. «Совсем не больно», – удивлялся Олам, продолжая битву. Разбойников осталось лишь трое, да позади них опять натягивал лук лучник. Олам позволил стреле вылететь, вонзиться в него и лишь потом с силой бросил свой меч. Клинок со свистом вонзился в живое и на мгновение поднял тело над землёй. А спустя миг уже мёртвое тело упало наземь. Выхватив кинжал, в три удара Олам закончил бой. И лишь потом позволил себе осознать, что сердце его уже не бьётся, пронзённое последней стрелой. «Нечего было бояться. Жаль, я узнал об этом слишком поздно…» – подумал Олам и умер, непобедимый, всё ещё оставаясь на ногах.