– Риски? Ну, не такие уж они были большие. Ты действовал очень выверенно, практически не допуская ошибок.
– С чего ты взял, что не допускал? Откуда ты можешь знать, что я…
И вдруг догадка… Нехорошая. Но которая – на поверхности. Которая как дважды два… Может, не так всё просто. Может, он знает, о чем говорит. Потому что… знает! Потому что… Потому что был рядом! Всегда рядом. Всё это время! Держа ситуацию на контроле!
Был рядом, всё видел, всё понимал, но… не протянул руку помощи!
– Ты был на страховке? Пас меня на случай…
– Нет, не был. Ты был один. Всегда один. Один на один – с ними. Со всеми.
– Но тогда это риски! Огромные. Запредельные! А если бы я не смог? Не справился? Если бы я проиграл?
– Ты не мог проиграть.
– То есть?..
– Ты мог проиграть, но твой проигрыш не имел бы глобальных последствий. Не мог обрушить государство и даже не мог ему сильно навредить.
– Почему? Ведь если бы они добрались до «Первого», то…
– Они не смогли бы добраться до «Первого».
– Не понимаю. Совсем не понимаю! Ничего!
– Зачем тебе понимать? Зачем тебе знать то, что лучше не знать? Меньше знаешь – крепче спишь. Без сомнений и угрызений совести. Просто поверь мне: ничего катастрофического не случилось бы.
– Даже если бы те ракеты угодили в цель?
– Даже если бы угодили.
Непонятно. Ну, ни черта же непонятно!.. Какая-то муть!
– А если бы «Первый» погиб и к власти пришли заговорщики?
– Они не могли прийти к власти.
– Почему?
– Потому.
– Ты хочешь сказать…
– Я ничего не хочу тебе сказать. Ничего не говорю. И не скажу. Просто когда хочешь управлять ситуацией, то нужно выводить ее за рамочки. И нужно иметь запасные варианты. Всегда иметь.
И всё равно непонятно!.. Какие варианты? И рамочки? Ведь если бы их вычислили, загнали и ликвидировали… То они смогли бы положить под себя страну… Или нет?.. Если верить Куратору? Который уверен, что они не пришли бы к власти. Ни при каких обстоятельствах! Но зачем тогда они носились по стране, загоняемые и травимые всеми, если ничего не могло случиться? Что за дурдом? Или… Или заговорщики должны были победить? Но тогда для чего было приказывать ему спасать «Первого»? Или заговора не было?.. Просто не было, и всё! Допустим… А что тогда было? Учения, максимально приближенные к боевым? О которых главным участникам ничего не сообщили? Вдруг так?
– Заговор был?
Куратор улыбнулся. Отбросил ногой бегущего мимо краба. Вздохнул. Отпил из бокала коктейль.
– Был. И ты помог его раскрыть… Именно ты. Если бы не ты, то мы все еще блуждали в потемках.
Ну да, помог. Он помог… Он!.. Вот оно – вводное слово, вот она – подсказка!
Он… помог… Неужели?.. Нет, не может быть! Хотя в их Организации всё может быть. Даже то, чего не может быть в принципе. Если предположить… Если только предположить, что его использовали втёмную. Как подсадную утку, которая должна крякать, трепыхаться и собирать на себя дичь для охотников. Которые просто ждут, просто сидят в засаде, чтобы в нужный момент пальнуть в цель. И не промазать!
Если предположить такое? Почему же нет… Лучший способ выявить заговорщиков – это пустить их по ложному следу. Подсунуть им жирную дичь и спустить с поводков. И пусть они за ней гоняются, пусть гавкают и рычат, выдавая себя и свои намерения! Тогда – да, тогда всё связывается! И встает на свои места. Им нужен был «живец» для ловли хищной рыбы. Они насадили его на крючок и вбросили в игру. Можно такое предположить? Можно!.. Но и нельзя! Потому что есть одно «но». Неодолимое! Имя которому – Президент.