Просто порвется? Так? Ну да, порвется. Просто лопнет, а саморез останется в стене. Или на потолке. Саморез останется… Ну, хрен с ним! Пусть останется!
Но провод… И… темнота. Потому что лампочек две, но провод один. Единственный. Тот, что идет от выключателя. И значит, станет темно. Как у негра в не лучшем месте. А в темноте шансы если не уравниваются, то появляются. В темноте стрелять они не будут. Потому что побоятся своих зацепить. И значит, фактор огнестрельного оружия уходит. Не работают пистолеты с автоматами! Что еще более уравнивает шансы.
Ах, как хорошо, что провод проложен открытым способом, что его не утопили в штробу. Ах, как славно!
Что еще дает темнота? Из тактического преимущества? Когда она наступит…
Он будет готов к ней – они нет. И выходит, они растеряются. На какое-то время.
Еще?.. И самое главное. Он умеет драться на ощупь. Его учили… Тренировали. Они сутками в темноте высиживали, выявляя запущенных в помещение противников – по шуршанию одежды, по стуку пульса, по урчанию желудка, по бульканью в кишках, по запаху изо рта. Вычисляли, «убивали» и получали зачеты.
Их учили! А его противников – вряд ли. Эти – дневные бойцы. Им солнечный свет подавай или, в крайнем случае, фонарики и приборы ночного видения. А так, чтобы на ощупь… Вряд ли! Для этого особый навык должен быть. В темноте он их как питон, по одному, тихо подползая. Потому что они не будут ожидать, не будут готовы! Так?
Так! Кроме одно нюанса. Который там, в Учебках, не присутствовал. Потому что ничего подобного тогда не было! Телефоны! Чертовы мобильники, со встроенными фонариками. Со светящимися экранами. Которые есть у каждого из них. Наверняка есть! Они ломают картину боя, сводят на нет все преимущества. Они достанут мобильники, подсветят, увидят пленника и, навалившись толпой, усмирят его прыть.
Нет, не работает! Если бы не мобильники, он бы их тут всех. А так – они его! Или не совсем так? Потому что до того, как они сообразят, нащупают, вытащат, включат свои мобилы, у него будет несколько секунд.
Сколько? Надо прикинуть. Две? Три? Может, даже четыре. Смотря какой телефон. И где он. Вряд ли под рукой, в этом подвале они им без надобности, сюда никакой сигнал не пробьет. И это, наверное, единственный плюс подземелья. А раз так, телефоны будут не на «поверхности», будут – глубоко. А это еще пара секунд! Серьезное время. Очень. За эти лишние секунды можно столько успеть! Если всё просчитать. Расстояние, время… Расположение бойцов. Если прикинуть…
Сколько до этого? Примерно метра полтора… Нет, так нельзя. Нельзя примерно! Надо максимально точно. Он сможет. Их учили определять расстояние на глаз. Взять воображаемую линейку. Или хотя бы коробок спичек, который пять сантиметров. И укладывать его…
Метр тридцать – метр тридцать пять.
Теперь прикинуть размах руки. Если во всю длину. Сможет он дотянуться? Нет.
А если податься корпусом? И тот, второй. Сколько до него? Смотреть. Просчитывать траектории и очередность. Очень важно – очередность. Кто первый, кто после. Считать. Проверять. Перепроверять.