Я вижу панк-рок везде — в графике и телевизионной рекламе, в разговорах между людьми, в дурацком копировании футболистами «дикобразных» причесок, над которыми они и их пропойцы-дружки смеялись парой лет ранее. Панк не исчез в 1984 году. Он стал такой органичной частью культуры, что его перестали замечать.
В восьмидесятые идея продолжала развиваться подобно вирусу, инфицирующему каждого, кто вступил с ним в контакт. Возможно, Британия и удерживалась ежовыми рукавицами рейха тори и Тэтчер, которые задушили забастовку шахтеров, но под поверхностью дебаты продолжали кипеть. Многие из первых панков стали большими звездами, сгорели, вернулись на повседневные работы или умерли. Панк-поколение ушло в подполье, порицаемое миром «правильных» людей, однако оно сплачивалось все сильнее.
Менее известные группы второй волны продолжили бой, и через пару десятилетий стали очень уважаемы новым поколением ребятишек, уставших от мейнстримовой музыки, скармливаемой им с экранов телевизоров. Во всем мире такие группы, как GBH и U.K. Subs считаются легендами, будучи игнорируемы рок-историками в как всегда чванливой Англии. Лишь после смерти Джо Страммера мейнстрим признал гениальность Clash. Джон Лайдон по-прежнему злит, раздражает и удивляет, Damned продолжают гастролировать по миру, собирая на свои выступления толпы народу, Stranglers выпустили свой лучший за последние годы альбом Norfolk Coast и до сих пор являются одними из самых горячих живых коллективов, а панк-фестивали вроде Wasted поднимают потрепанный штандарт панк-рока по всему миру.
Панк повлиял на творчество Smiths, Metallica, Guns N'Roses, Stone Roses. Он повлиял на комедию, журналистику, искусство, политику — огромное количество самых разных людей соотносят себя с Большим взрывом 76 года — моменту высвобождения безумного количества энергии, когда истеблишмент её игнорировал и когда удушающие тиски музыкальной индустрии разжались.
Но это сделали не только звездные группы. Каждый раз, когда U.K. Subs настраиваются и начинают играть, то это панк-рок по полной программе. Чарли Харпер по-прежнему является человеком, проживающим жизнь как истинный панк.
Через много лет взрослые мужчины и женщины становятся сентиментальными, рассказывая о панке так, как никто никогда не станет рассказывать о группах, которыми нас пичкает музыкальный бизнес, и все это оттого, что панк-рок по-настоящему затронул людей.
Такие группы, как Franz Ferdinand, отлично вписываются в традиции постпанка со своим фантастическим взглядом на искривленный мир, Monochrome Set и первый альбом Adam and the Ants, только на этот раз попав со своей музыкой в мейнстримовый поп. Благодаря таким группам, как Blur и Elastica, также позаимствовавших незабываемый звук бас-гитары Джей Джей Бернела, заново были открыты Wire, The Fall и ранние Ants. При этом группа Oasis позаимствовала панковское поведение.