Через неделю со мной связался Адам Ант. Я встречался с ним множество раз. Сначала я считал их полным стопроцентным говном. Поначалу их менеджером была Джордан, и она сказала мне: «Приходи послушать их», — и я подумал: «Если ими занимается Джордан, тогда они, должно быть, очень хороши». Но они не были таковыми, и я о них забыл вообще. Потом я видел их на разогреве у Banshees и подумал, что у них есть несколько крутых песен. Мне не очень-то и хотелось быть в Ants, хотя я мог играть куда лучше их гитаристов.
Том Вейг:
В Йоркшире начиналось движение готов, а в Лондоне Ричард Норт написал о «позитивном панке» — это было на обложке NME — имея в виду такие группы, как Brigandage. Все они искали выход, продолжение. Это были люди, не вписывающиеся в большинство мест.
Мишель Бригандейдж:
Когда Ричарда Норта попросили сделать репортаж о группах, которые он упомянул на обложке NME, мы очень обрадовались. Это значило, что о нас узнают за пределами Лондона. Он написал об этом с радостью и постарался упомянуть как можно больше групп.
Поначалу многим это понравилось, но потом обернулось против нас же. Когда другие музыкальные газеты поняли, что остались в стороне, нас смешали с грязью. По-моему, каждой группе досталось. Мою группу ругали и критиковали люди, ранее дружившие с нами и те, кто играли в группе, а потом ушли.
Гевин Фрайдей:
Готы. Это нас серьезно смутило. Мы были вроде как зачинщиками всего движения, будучи группой, носившей макияж. Люди выбирали андрогинность. Были Cure, Bauhaus и Banshees, а потом внезапно появились группы вроде Sex Gang Children, Mission. Только у меня всегда были проблемы с людьми, поющими оперными голосами.
Тони Ди:
Я видел выступление Bauhaus. Они играли в Rock Garden и мне просто крышу снесли. Питер Мерфи был просто нереальным в то время.
Аки Кюреши:
Я всегда так страстно хотел собрать группу, что даже крал деньги из семейного магазина (который позднее обанкротился), чтобы покупать всем инструменты и аппаратуру. Я много раз пересекался с Барри, и через какое-то время он спросил: «Ты действительно хочешь создать группу?»[301]
Он согласился, и я связался с Базом, который был этаким претенциозным, пафосным типом. Его это не интересовало до тех пор, пока я не дал ему наше демо — он посчитал его полным дерьмом, но был впечатлен тем, что я сдержал слово и сделал то, о чем говорил. Он согласился присоединиться к группе. Группу мы назвали Violators, и после нескольких удачных выступлений на разогреве у Clash, Killing Joke и других великих групп, вокалист ушел из группы.
Я слышал несколько пластинок Crass, но поначалу они меня не впечатлили, хотя я понимал, что они делали грамотные политические вещи в анархистской манере. Я предпочитал Poison Girls. Будучи концертным промоутером, я смог устроить в местном итальянском клубе совместное выступление Crass и Poison Girls. Я испугался, что не смогу собрать достаточную кассу, чтобы заплатить группам, но все вышло просто здорово. Кажется, я заработал около 150 фунтов, на которые я купил себе первую серьезную ударную установку. Спасибо Crass за предоставленную возможность.