– Ты не суетись, не дергайся почем зря, – посоветовал Грим, зыркнув в мою сторону глазами, в которых вновь мелькнули красные огоньки. На этот раз куда более яркие и зловещие.
– Да я и не дергаюсь, – бледно улыбнулся я, бросая взгляд на спутников. – Хочешь поговорить – поговорим. Но они здесь ни при чем, верно, Грим?
– О да, – медленно кивнул тот, выливая в кружку остатки пива из бочонка и небрежно отбрасывая его прочь. – К ним у меня нет дела. Пусть идут своей дорогой. Да побыстрее. И еще, Росгард…
– Слушаю?
– Не возражаешь, если я больше не буду называть тебя другом? А?
– Дело твое, – пожал я плечами. – Так я объясню друзьям ситуацию?
– Валяй, – оскалился Грим, показав в усмешке явно увеличившиеся зубы.
Пока не острые клыки, но все еще впереди.
Краем глаза я взглянул на системные часы. До полуночи еще полчаса. Грим пока в человеческой форме, но это явно не Грим… черт! Я окончательно запутался!
– Так, – повернулся к пребывающей в несколько ошеломленном состоянии группе. – Помните, я говорил про кристаллы возврата? Так вот, ребят, сейчас самое время их использовать. Я серьезно. От души советую – уходите. Прямо сейчас.
– Ха? – пораженно выдавил Бом, при это его рука уже шарила внутри поясного кармашка, явно нащупывая кристалл. Удивление удивлением, а про свою безопасность «ишак» не забывал, равно как и о безопасности найденных трофеев.
– Ха-ха, – согласился я, протягивая Бому охапку бордовых плащей. – Сохрани для меня, пожалуйста. Обидно будет, если все барахло ажно на втором уровне останется.
– Ты никак помереть собрался? – уточнил Крей, задумчиво поглядывая то на меня, то на Кэлен. – Не объяснишь?
– Некогда! – мотнул я головой. – Но в двух словах…
– Ты, главное, ситуацию обрисуй и нам хватит, – обнадежил меня гном, на всякий случай доставая из кармана свиток телепорта и пододвигаясь поближе к девушке. Телохранитель, млин…
– Если вы сейчас используете кристаллы возврата и портанетесь отсюда, то не потеряете ничего. Если останетесь и досмотрите начинающее кино до конца – билеты в морг гарантированы для всех вас, – предельно емко и как можно доходчивее объяснил я, стараясь уложиться в несколько слов.
Грим не мешал – оседлав выдающийся из воды валун, великан медленно поцеживал пиво из кружки и болезненно щурился на источаемый «столбом» дневной свет.
– Я остаюсь, – выпалила Кэлен и, улыбнувшись, добавила: – Люблю кино!
– Я зде-е-есь, – дернул плечом лысый эльф. – Здесь инт-тересно.
– Кэлен! – возмущенно начал гном, но девушка его резко перебила:
– Я остаюсь, Крей!
– Тогда я тоже здесь, – зло бросил гном и уже тише пробурчал: – И охота опыт терять! Столько горбатились!
– Не это главное, – мило улыбнулась Кэлен. – Просто люблю кино. Особенно ужастики.
– Примерно такой фильм и намечается в дальнейшей программе. С особыми спецэффектами, – обнадежил я ее. – Бом?
– Бом не танк, Бом «ишак», – развел руками полуорк и, замявшись, добавил: – Будет серьезная буча?
– Будет. «Ишаки» обычно не летают, но в этот раз полетишь со свистом.
– Пока стою здесь. Запахнет полетом навигатора на локу возрождения – Бом давит кристалл и валит.