Внутренний переворот в СССР в 20 – 30-е годы не удался – троцкистов и всяческих уклонистов от власти отодвинули. Оставался только вариант внешней военной агрессии[76]. Есть у англичан замечательная поговорка: «Зачем самому лаять, если собака есть». Зачем воевать, теряя народ и ресурсы, рискуя и напрягаясь, если воевать за тебя может кто-то другой? Зачем воевать самому, если можно создать орудие войны и направить его туда, куда нужно? Сильная Германия с волевым агрессивным человеком во главе была нужна для развязывания новой германо-русской войны. Бывший враг может быть орудием для уничтожения другого противника. Запад выкармливал пса-людоеда, чтобы направить его на Восток. Потом, в 1939 году, сценарий нарушился, пес бросился на хозяина, чтобы 22 июня 1941 года вновь выполнить волю своего создателя.
Понимание управляемости и несамостоятельности гитлеровского режима на этапе его становления, осознание того, что нацистам очень сильно подыгрывали и помогали ведущие державы Запада, крайне важно для правильной оценки того, что произошло позднее. А потому, читатель, наберитесь терпения: прежде чем отправиться в туманный рассвет 22 июня, нам предстоит отправиться в морозное утро января 1933 года. В тот день, когда в Германии было сформировано новое правительство. Его главой, канцлером, стал Адольф Гитлер[77].
Здесь хочется отметить один важный момент: фюрер и его национал-социалистическая партия на момент прихода к власти не выиграли выборы. Популярность гитлеровской партии к тому времени не росла, а, наоборот, падала[78]. Более того, даже моральное состояние руководства НСДАП было подавленным. Бесконечный марафон выборов, затраты сил и средств – и никаких перспектив. 11 ноября 1932 года Йозеф Геббельс, бывший руководителем берлинских нацистов, записал в своем дневнике: «Финансовое положение берлинской организации безнадежно. Ничего, кроме долгов и обязательств». Прошло еще чуть больше месяца, и в конце 1932 года (то есть за 5–6 недель до назначения своего фюрера рейхсканцлером!) Геббельс запишет: «1932 год принес нам сплошные несчастья… Прошлое было трудным, будущее выглядит мрачным и унылым; не видно перспективы, пропала надежда».
И тут произошло «чудо» назначения Гитлера на пост канцлера[79]. Официальный глава Веймарской республики, ее президент, генерал-фельдмаршал Пауль фон Гинденбург 30 января 1933 года назначил канцлером Адольфа Гитлера[80]. Тот, кто скажет, что это было «чисто немецкое решение», что внешние силы не играли тут никакой роли, пусть представит себе разгромленную страну, у которой есть необходимость платить победителям репарации и есть запрет на создание полноценной армии. Кто решает в такой стране вопросы политики? Внешние силы – страна находится под внешним управлением.
А теперь, понимая, кто и зачем ведет к власти нацистов, кто создает инструмент для удара по Советской России, посмотрим, как дальше развивались события. Чтобы Гитлер смог начать войну с СССР, ему было нужно пройти несколько этапов. Сначала фюреру нужно было полностью подчинить себе Германию, далее создать новую армию, затем получить еще территорию и промышленную мощь и, наконец, подвести границы Германии к границам Советского Союза.