Миссис Бартон поднялась, подошла к столу и нажала на кнопку звонка. Со спины ей можно было дать лет двадцать.
В этот момент отворилась внутренняя дверь, и на пороге возник весь штат прислуги: кухарка с горничной, а за ними виднелась приятельница Эллис, дочка и ее поклонник. Кухарка была с подносом.
– Благодарю вас, Хенки, не надо, я не в состоянии что-нибудь проглотить. А все остальные… если не возражаете… Мы бы хотели на несколько минут задержать Розу… Только одну Розу.
Они растаяли за дверями.
Горничная подошла и встала перед нами, я видел, что она тщетно старается проглотить комок, застрявший у нее в горле. У нее было совершенно необычное выражение лица: она изо всех сил старалась выразить сочувствие, но была слишком напугана, и в то же время ее мучило любопытство, так что все эти чувства выражались на ее плоской физиономии с широким носом и белесыми бровями. Миссис Бартон сказала ей, что я хочу задать ей несколько вопросов, и она посмотрела на меня так, как будто не сомневалась, что я готов обвести ее вокруг пальца. Потом она заметила блокнот у меня на колене и окончательно переполошилась.
– Роза, я великолепно знаю, о чем вы думаете. Вы предполагаете, что другой человек уже записал ваши ответы, а теперь я снова задам вам вопросы и сравню с вашими первыми показаниями, и, если в чем-то будет расхождение, мы отведем вас на крышу Эмпайр Стейтс Билдинг и сбросим оттуда вниз. Забудьте про эти глупости. Кстати…
Я повернулся к миссис Бартон.
– Есть ли у Доры Чапин ключ от квартиры?
– Нет.
– О'кэй. Скажите, Роза, вы сегодня открывали дверь Доре Чапин?
– Да, сэр.
– Когда она уходила, вы ее проводили?
– Нет, сэр. Я никогда этого не делаю.
– Где вы находились, когда она уходила?
– В столовой. Я находилась там довольно долго. Мы еще не накрывали на стол, я вытирала хрусталь.
– В таком случае, вы не выпускали из дома и мистера Бауэна? Это тот человек…
– Да, сэр, я знаю его. Нет, я не выпускала мистера Бауэна, но это было задолго до этого…
– Знаю. Итак, вы никого не провожаете до выходной двери. Давайте поговорим снова о том, кого вы впускаете в дом. Вы открыли дверь мистеру Чапину?
– Да, сэр.
– Он был один?
– Да, сэр.
– Вы открыли дверь, он вошел, после чего вы снова затворили дверь?
– Да, сэр.
– Теперь посмотрим, сумеете ли вы вот что припомнить. Если нет, то ничего плохого не случится, это не столь важно, но авось и вспомните. Что вам сказал мистер Чапин?
Она испуганно посмотрела на меня, потом на миссис Бартон, после чего уставилась на какое-то пятно на полу. Сначала я подумал, что она старается придумать какой-то фальшивый ответ, потом сообразил, что девица ошеломлена трудностью заданной задачи.
Я подбодрил ее:
– Давайте, Роза, припоминайте. Мистер Чапин вошел, снял пальто и шляпу и сказал…
Она подняла голову.
– Я не принимала у него пальто и шляпу. Он не стал снимать ни пальто, ни перчаток. Мне он велел сказать доктору Бартону, что он здесь.
– Когда вы уходили из холла, горел ли в нем свет?
– Да, сэр. Конечно.
– Доложив доктору Бартону, куда вы пошли?
– Вернулась в столовую.
– Доктор Бартон сразу же вышел в холл?