Кафе, в которое привел подруг Слава, оказалось рядовым заведением быстрого питания. Вот так придумал! Если бы подруги в самом деле имели на Славу какие-то виды, то они бы тут же улетучились. Пригласить подруг в место, где им придется самим сновать мимо столиков с пластиковыми подносами в руках! По сути, это была простая столовка, только что подавальщики нарядились в цветастые народные костюмы, а вместо отпечатанного на листике бумаги меню тут были красочно оформленные пластиковые стенды.
Подавали тут преимущественно блюда славянской кухни – блины, вареники, холодный и простой борщ, грибную солянку и несколько видов пирогов. Пироги отличались толстой сухой коркой и минимумом начинки в них. Борща или вообще супа подругам совершенно не хотелось. Салаты вызвали у них мрачную оторопь, до того крупно и некрасиво они были порезаны. Поэтому девушки остановились на оладушках со сметаной, уповая на то, что уж испортить оладушки довольно сложно.
Оказалось, что повара в этом деле вполне преуспели. Вместо пышных золотистых оладушек подругам подали какие-то сплюснутые блинчики, сбоку которых по дну тарелки расползалась жидкая сметана. Чай тоже был жидкий, видимо, этого требовали законы славянской кухни.
Но Слава был вполне доволен, он съел порцию рассольника, при виде которого содрогнулась даже Кира. Леся – так та вообще чуть в обморок не рухнула при мысли, что это серое месиво можно назвать рассольником. Кроме рассольника Слава съел котлеты, подозрительно похожие на те, что можно приготовить из полуфабрикатов. И навернул целую миску «Столичного» салата, густо залитого дополнительной порцией майонеза.
– Тебя дома совсем не кормят?
– Мама плохо себя чувствует в последнее время, – последовал исчерпывающий ответ, – обед не готовит.
Беседа клеилась как-то вяло. Слава был увлечен едой. Все-таки жалкие существа эти мужчины! Ни одна женщина, живи она одна или вдвоем с матерью, не позволила бы себе пасть так низко и питаться в общепите. Но Слава наворачивал ложку за ложкой. А подруги – никак не могли придумать подходящий повод, чтобы перейти на ту тему, ради которой они все это и затеяли.
А между тем надо было поспешить. Время подбиралось к шести. Лесе было пора отправляться на ее таинственный биролинг. А Слава еще не приступал к десерту!
Подруги вяло ковырялись в оладушках, которые не вызвали у них никакого энтузиазма. И наконец Кира произнесла:
– Слава, ты знаешь, хорошо, что мы с тобой встретились.
– Конечно, хорошо. Лично я страшно по вам скучал. Вообще, глупость, что мы с вами еще на похоронах тети Марины не обменялись телефонами.
Самое подходящее место для флирта. Слава – просто катастрофический осел!
– Да, обидно, – поспешила согласиться с ним Кира, – но сейчас дело в другом. Ты слышал, что случилось с нашей теткой Луизой?
Слава отвлекся от котлеты на мгновение и кинул осторожный взгляд на подруг:
– Ну, допустим, слышал.
– Ее убили!
– А я тут при чем?
При чем тут Слава?! Честно говоря, подруг этот вопрос привел в изумление.
– Нет, ты тут ни при чем. Но вот дядя Леня – он страшно переживает.