Даже дюжина Крыс, достаточно отборных и крепких, ведет себя уважительно и подчеркнуто послушно, похоже хозяин умеет внушить к себе большое почтение и обеспечить хорошую жизнь своим Слугам.
Зачем меня обучали вести хозяйство, я понял, когда Учитель объявил мне, что он отправляется в поездку со своей подругой на три дня и оставляет меня за старшего в Башне.
Три дня, а потом еще два, после разговора по скошу, что в хозяйстве все хорошо и проблем нет. Скош мне спустили сверху работники под присмотром Учителя, и он остался стоять на столе, вплотную прижатый к колонне. Уезжая, хозяин поставил на дверь в свои апартаменты какой-то замок, но я даже не стал подходить к лестнице и так понял, что он магический.
Ездили Учитель с Анелью в гости к ее подруге или сестре, в башню, находящуюся за нашей, дальше на север. Да, они ездили, ибо оттуда пришла двухколесная бричка, запряженная лошадью, с возницей и кожаным верхом на бричке, на случай дождя.
Получается, в следующей башне тоже вполне неплохо живут, если могут себе позволить целый экипаж, да еще на рессорах. Я не удержался и заглянул под транспортное средство, вызвав настороженный взгляд возницы, спрыгнувшего с нее и разминавшего ноги. Возница — крепкий, плотный мужик, вооруженный мечом, приехал совсем один, чем серьезно удивил меня. Он остался ночевать внизу, сразу поздоровавшись с местными, а они радостно приветствовали его в ответ. Видно, что бывал не раз уже здесь и приятели у него имеются среди местных.
Да, две длинные рессоры из широкой полосы закаленной стали присутствуют на этом экипаже. Я покачал кузов, смотря, как рессоры отрабатывают колебания и прикинул, что все же они жестковаты для поездки двоих пассажиров. Возница вышел из башни, чтобы распрячь лошадь, обычную каурую кобылку и заметив, что я продолжаю рассматривать устройство подвески, улыбнулся и спросил:
— Что, парень, первый раз видишь такую штуку?
— Здесь, так точно первый. Странно, что нигде нет, а вот на севере нашлась такая повозка.
— Да, даже здесь редкая вещь. Главный в кузне у нас такую штуку придумал и сам выковал.
Ого, около следующей башни есть кузня и в ней толковый мастер. Уже интересно, хотелось бы заглянуть туда и, может, даже пройти курс обучения у этого мастера, делать пока все равно нечего.
— Что, такая серьезная у вас кузница? А железо где взял такое? — поинтересовался я.
— Рудник у нас рядом. Еще с тех времен много руды наверх вытащили, да так все и осталось лежать. И старые изделия он может перековать, очень сильный мастер. Все наши воины вооружены его мечами и копьями.
Смотри ка, наши воины, а не Крысы или Слуги. Может, там и правда, своя людская охрана. Еще один толковый и рачительный хозяин нашелся, смогший и людей сберечь и производство возобновить. Не так все тут и печально, не один Учитель тароват и предприимчив, есть и второй такой же, его сосед.
Больше поговорить не удалось, вечером, когда я поднимался из туалета наверх, он сидел за столом со всеми местными и негромко что-то рассказывал. Я не стал подходить, сбивать разговор, ибо здесь я считаюсь ровней хозяина и при моем обращении все тоже встают и отвечают стоя.