- Вот что у меня есть. Это копия счета в банке, сколько денег я отправил в Германию на лечение, - я протягиваю бухгалтеру несколько листков бумаги. - Здесь же копии, которые я получил от летчика самолета. Он привез мне оформленное разрешение на перелет в Мюнхен. Это все, что я имею.
- Не густо. Но на эти документы списать деньги не возможно.
- Есть только один выход, - вдруг вступил в разговор экономист. - Это списать затраты на непредвиденные обстоятельства, ну там землетрясение, наводнение, грабеж, пожар и так далее, но при этом вам придется покинуть предприятие.
- Это почему же?
- Мы обязаны отчитаться перед банком о потерях, но они в свою очередь обязаны обратится в правоохранительные органы и сообщить о том, что у нас произошло. Как руководителя фирмы вас сразу привлекут к ответственности и никто не может предугадать, как повернется дело, а если вы у нас числится не будете, то нас конечно потреплют, но потери фирмы, которая не имеет к вам претензий, сразу же пройдут автоматом.
Они смотрят на меня с сочувствием. Я понимаю, это приговор. Конечно можно остаться, побороться и мне бы может быть действительно ничего не сделали бы, но я то знаю и другое, то что не договорил все знающий экономист. За правоохранительными органами маячит фигура Джафара, который давно их купил и если мафиози надо, они просто скрутит меня и приберут фирму к своим рукам.
- Есть еще один вариант, - это ожила кассирша, - продать ваш контрольный пакет акций, и вы покроете всю недостачу.
- Нет. Этот вариант не подойдет. Я лучше уйду.
- Но по нашим правилам, контрольный пакет акций должен быть только у сотрудника фирмы. Вам все рано часть акций придется продать, - спокойно сообщает мне главный экономист.
- Да, я это знаю и правила нарушать не буду. Кому надо, тому акции или продам, или передам.
Они кивают головами, но уже преданности в их глазах я не вижу.
Борис испуган, вижу по его морде.
- Федя, что случилось? - сразу спрашивает он.
- Разве ты не догадываешься?
- Нет.
- Было покушение на Софью...
- Да что ты говоришь?
- То и говорю. Киллер, который в нее стрелял, сказал, что ты заплатил ему двадцать тысяч долларов.
Я умышленно не сказал ему, что убийцу не поймали.
- Какие доллары?
- Не крути, Борис. Зачем ты это сделал?
- Федя, я никого... не нанимал.
- Борис, я не хочу крови. То, что у нас с тобой было в прошлом, со вчерашнего дня пропало. Не хочу тебя больше видеть, поэтому выбирай, либо я тебя увольняю, либо ты пишешь заявление по собственному желанию.
- Но, Федя...
- Стоп. Ты решился?
- Хорошо, я пишу заявление по собственному желанию.
- Пиши здесь в кабинете, вот листок бумаги.
Борис старательно выводит каракули на бумаге, отдает ее мне и поднявшись идет к двери. Так и ушел не попрощавшись.
Шесть главных директоров, четверо моих заместителей сидят за большим столом и слушают меня.
- Вчера произошло ЧП. Тяжело ранили директора нашего филиала Софью Николаевну. Я вынужден был для ее спасения, никого не спросив, вытащить деньги из сейфа нашего предприятия и отдать на лечение. Деньги большие, семьсот тысяч долларов.