×
Traktatov.net » Гранит 2 » Читать онлайн
Страница 159 из 161 Настройки

Закончив рассматривать тело создания, Гранит обратил внимание на раны скреббера. Из одиннадцати главных отростков три были пережжены в нескольких метрах от тела, а ещё у четырёх не хватало многих вторичных, плюс все они были усеяны множеством чёрных горелых каверн, в которых слабо пенилась белесая жидкость. Вот она-то и источала тот запах, который напугал Гранита.

На основном теле скреббера тоже имелись следы от попадания белого фосфора. В одном месте чернела огромная дыра, размером с суповую тарелку. И ещё шесть значительно меньшего размера испятнали шкуру твари.

- Ну, и где тут искать жемчуг? – пробормотал Гранит, обходя вокруг мёртвой туши и переступая через безжизненные конечности. – М-да. Будем искать.

Плоть у скреббера была такая плотная, что нож с трудом её брал. Один раз он наткнулся на недогоревший кусочек фосфора, запёкшийся в ране. Оказавшись на чистом воздухе, он ярко вспыхнул и стал источать белый ядовитый дым. Чертыхнувшись, Гранит подцепил его широким лезвием ножа и забросил далеко в сторону вместе с клинком.

Граниту пришлось возвращаться к машине, чтобы найти в ней топор и тесак. С этими орудиями труда дело пошло веселее и уже через час трейсер получил то, ради чего всё и было затеяно, ради чего погиб Сота, умирают Стаф и Клеопатра. Споровой мешок у скреббера был похож на большую прямоугольную грелку, державшуюся внутри тела существа на множестве тонких жилок. Ох и намучился с ними трейсер, пока все не перерубил. По прочности они не уступали тонкой стальной проволоке из военного телефонного полевого провода. «Грелка» была покрыта неровными чешуйками, каждая размером с детскую ладошку. С краю в споровом мешке зияло сквозное горелое отверстие. Вероятно, благодаря этой маленькой дырочке Гранит и двое его товарищей остались живы. Искалеченный скреббер гнался за ними, а у него внутри кусочек белого фосфора проплавлял твёрдый хитин (или нечто похожее) «грелки». И когда это случилось, то существо умерло. К сожалению, нескольких минут ему хватило, чтобы натворить дел. С другой стороны, если подумать, то многие ли могут сказать из охотников на скребберов, что их первая охота стала последней всего лишь для одного из них?

С трофеем Гранит вернулся к Стафу и показал ему сверхценную вещь:

- Смотри, мешок целый, есть только дырочка от фосфора, но через неё ничего не вытащить. Я спрячу его в мешок, чтобы потом вскрыть в башне, когда Клеопатра нормально будет соображать. А сейчас сниму капот с тачки, положу тебя с ней на него и потащу к нашим. Вызывать их сюда не хочу. Пусть даже они верные-преверные и не смогут найти тело скреббера, но могут обратить внимание на запах и где-нибудь про него ляпнуть. А там знающие люди свяжут одно с другим и… и вот даже не хочу представлять, что они предпримут.

От рюкзака, в который трейсер спрятал добычу, сильно пахло кислятиной и гарью. Второе было ерундой, но вот первое… пришлось пробивать бак у пикапа, сливать бензин и вымачивать в нём не только рюкзак, но и самого себя, так как кисляком несло и от одежды Гранита. Этим нехитрым способом он надеялся перебить предательский запах трофея. Ведь даже самые верные иногда могут стать – и становятся - иудами, что и показывает история человечества. Могло так случиться, что среди сопровождения Клеопатры есть некто, кто в курсе взаимосвязи между специфическим ароматом и драгоценным хабаром.