– А где люди в большинстве своем появляются? – снова спросил я ее.
– А когда как, – равнодушно ответила она мне, беря бутылку с водой, – вы вот на самой дальней дороге появились, я – недалеко от городка, без всего, мне повезло, успела до темноты до города дойти, там сразу на хороших людей попала, они мне помогли. Кто где, – она снова пожала плечами. Но самая большая ценность тут – машины и оружие. Зверей диких тут тоже хватает. Сами видите, какие тут люди бывают, и какие тут дороги и погода. Хорошие механики на вес золота. Особенно те, кто из нескольких битых машин, может одну собрать, да чтобы она под местный климат и дороги подходила. Особенно грузовики.
– Почему именно грузовики? – спросил Игорь.
– Потому что битую легковушку можно быстро погрузить и свалить из облака, а вот с грузовиком сложнее, он и больше, и вес другой. А грузовики тут очень большим спросом пользуются. Города растут, народ прибывает, перевозки возрастают.
– Если есть товар, – произнес я, – значит, есть и деньги?
– Деньги тоже есть, конечно. Вам, вот, за каждого убитого бандита по тысяче Линов полагается. Это тут местные деньги так называются. Это хорошие деньги. Тут средняя зарплата как раз такая. Плюс все трофеи с них ваши – оружие, машины, можете одежду с них тоже снять, если не брезгуете. Это все потом в магазины можно сдать, тоже за деньги – вновь прибывшие или местные купят все равно. Либо себе все оставьте, сами торговать можете. Налоги тут небольшие. Достаточно в полицейский участок приехать и фотографии убитых показать. Кстати, всегда с фотоаппаратами тут катайтесь, либо, если фотика нет, одного свидетеля достаточно. Обманывать тоже не рекомендую. Полицейские потом проверят обязательно, за обман – сразу в тюрьму. Тут вообще законодательство жесткое. Убил ты – убьют тебя, полицейские те же, либо на такие работы отправят, где ты год протянешь, от силы. За воровство отберут все, и в изгнание. Тут же внесут в базу и – привет, ни в один город и поселок не въедешь больше. Везде, в мало-мальски уважающем себя городке или поселке, на въезде стоит охрана, у них компы с базой данных стоят. Между большими городками обмен через антенны идет, в поселки поменьше караваны постоянно ходят, их охрана обновления все и возит. Каждый въезжающий обязан отмечаться при въезде и выезде. У каждого есть карточка с его персональными данными, – она достала из кармана карточку и показала нам. По размерам – как пачка сигарет. Имя, фамилия, фотография. Охрана всегда знает, кто в городе, бандиты даже не суются внутрь.
– Жестко, – ухмыльнулся Игорь.
– Зато честно и действует, – улыбнулась Света, – тут все дома открыты круглые сутки, никто ничего не ворует. Я когда сюда попала, очень назад хотела. Там у меня родители остались, куча друзей, молодой человек. Через полгода где-то уже начала задумываться, а хочу ли я назад? Сейчас предложи мне обратно, я не соглашусь. Даже несмотря на опасность.
– И сколько ты тут уже? – задал я ей очевидный вопрос.
– Три года, и мне тут нравится. Банды только эти мешают жить и наслаждаться новой жизнью. Вы, судя по вашим тачкам, парни с руками. Голодать вы тут точно не будете. Вам только место под жилье надо найти. Но с этим, я думаю, я вам помогу, все-таки я ваш должник теперь. Если вы, конечно, решите тут остаться жить. От этих упырей, – она снова кивнула головой в сторону лежащих мертвых бандитов, – я бы живой точно не ушла. Думаю, мне не стоит продолжать, что бы они со мной сделали…