– Мм… – чего-то замялась шаманка, отведя взгляд, даже забыв поправить перевранное имя шамана, но потом все же ответила: – Дело в том, что ты – рассар.
– И чего? – не понял я. – Мне этого надо стыдиться, как прыщика на лбу, или… что?
– Зачем стыдиться?
– А что делать? Гордиться? И с чем это рассарство едят, позвольте узнать?
– Ничего не делать. Рассар – это разумный с очень редким типом жизненной энергии. Если маги могут управлять вырабатываемой ими маной, условно говоря, плести из нее заклинания, преобразовывать одни вещества в другие, то рассар ничего этого не может, как и обычный человек. Но при этом он вырабатывает просто огромное количество энергии, и все это уходит в никуда.
– Вот как? То есть я просто ходячая батарейка?
Что такое батарейка, Олграна знала – я показывал, за счет чего работают мои «артефакты».
– Да.
– Даже больше: я настоящий ядерный реактор по производству маны. Сапожник без сапог…
– И любой маг захочет тебя пленить, – окончательно добила меня шаманка. – Ведь это столько неисчерпаемой и бесплатной энергии, которой он сможет управлять!
– Вот же засада!!! – воскликнул я, надолго выпадая из реальности. – И мы идем в земли людей, где меня каждый встречный маг может захомутать и доить, как корову?!
– Вряд ли она собирается это допустить, учитывая, что она сама шаманка… – с ехидной мстительностью вдруг произнесла Зеленоглазка.
– Оп-па, а она ведь права, – заметил я, положив руку на ракетницу.
За винтовку хвататься поздно, и ею неудобно ворочать… Надеюсь, если что, этот горючий состав даст ей прикурить, а потом я из винтовочки хладным железом добавлю. Если я, конечно, успею воспользоваться оружием. Чай, не ковбой.
– Теперь понятно твое желание присоединиться к нам. Куда ты меня ведешь, детка?
– Что ж, ты прав, я присоединилась к вам не просто так… – со вздохом призналась орчанка. – Не беспокойся, я не собираюсь причинять тебе вред. Клянусь духами предков. Поверь, если бы я захотела тебя пленить, то сделала бы это множество раз.
Умом я понимал, что она права. Противостоять магии я не могу. Амулеты, которые она мне дала, вряд ли спасут. Воинов не спасли, а они были обвешаны ими, как елки в Новый год. Но и руку пока убрать с ракетницы не мог.
– Тогда что?
– Я отвела бы тебя в безопасное место, где все бы объяснила и… попросила бы поделиться со мной энергией.
Ага, как же! Да она меня уже доит! Прошлой ночью точно… то-то я такой пустой, а она точно кайфанула, пересытилась маны и довольная, как кошка, сметаны обожравшаяся.
– Добровольная передача гораздо лучше и безопаснее, чем под принуждением.
М-да. Под принуждением… Я невольно представил, как бы это выглядело. Чистое садомазо! Не, я не любитель! Хотя знаете… разок попробовать точно можно, чисто эксперимента ради. Наручники, хлысты, кляпы…
Я невольно усмехнулся.
– Понятно. Непонятно только, почему атаки душами на меня бесполезны.
– Это одно из немногих странных свойств ауры рассаров. При соприкосновении с нею плененных душ они освобождаются.
– А какие свойства есть еще? – заинтересовался я.
Должен же я хоть в чем-то быть крутым?!