– Ваня, ты точно не спятил?!
– Нет, Петро. Крепостные ворота, что недалеко отсюда, я как следует рассмотрел, когда в город шел, еще светло было. Вышибить их не получится. Ни тараном, ни зарядом пороха. Во всяком случае, быстро. И через стену в стороне от ворот тайком перелезть тоже не выйдет. Там дальше везде посты стражи. Устроим переполох на всю Кафу еще до того, как в город войдем.
– Так что ты предлагаешь?
– Вы уходите, а я остаюсь в городе. Как стемнеет, переоденусь бродягой и буду ждать неподалеку от ворот. Когда подойдете, подадите сигнал, как будто сова ухнет три раза. После этого я быстро перебью стражу и открою ворота. По-другому никак не получится, если хотим войти в город тихо. Лучше действовать так же, как казаки Петра Сагайдачного – высадиться западнее Кафы и подойти по суше. Но им тогда удалось обмануть турок и забраться на стены, сейчас такое не выйдет. Стража усилена, да и бдит на совесть. Нападать с моря – всех переполошим раньше времени. Поэтому пусть на стругах ждут, когда на берегу потеха начнется, и лишь тогда на турецкие корабли в порту нападают.
– Ох, Ваня, и откуда ты такой чародей взялся? Никогда бы не поверил, если бы сам тебя в деле не видел! Ты уж не обижайся, но с виду – турчонок турчонком, да еще и богатырской статью особо не вышел. А вот поди же ты!
– Я не чародей, Петро. Я – характерник. По небу на черте не летаю, и воду в вино, а свинец в золото превращать не могу. Но вот душу человеческую чувствую и повелевать ею могу…
Остаток ночи прошел тихо. Утром Иван проснулся от заунывного пения муэдзина, призывающего правоверных на утреннюю молитву. Дабы не выходить из образа, совершил намаз по всем правилам прямо на палубе, пока остальная команда православных «греков» укрылась от греха подальше в трюме. День уже вступил в свои права, и вскоре на причале появился богато одетый пожилой человек в сопровождении слуг. Как оказалось, прибыл местный купец Фарит, заинтересовавшийся крупной партией кожи и явно желающий перехватить ходовой товар у конкурентов, вот и пришел ни свет ни заря. После церемонии знакомства Фарит пожелал осмотреть товар, и в процессе этого всячески делал недовольный вид, занизив предлагаемую цену до невозможности, но только провести «азовского купца» ему не удалось. Когда Ивану уже надоело это лицедейство, он резко поставил местного торгаша на место, прекратив торг.
– Простите, уважаемый Фарит-бей. Но за такую цену я товар отдать не могу. Мне очень жаль, что вы напрасно проделали свой путь и пришли сюда в такую рань.
– Но помилуйте, уважаемый Хасан-бей, никто здесь не даст вам больше, если вы хотите сдать весь груз оптом!
– Ничего, я никуда не тороплюсь. Тем более что сегодня ожидаются хорошие торги на базаре. Похожу там, посмотрю. Думаю, что продать все мелкими партиями за неделю там получится. Заодно поинтересуюсь, есть ли там то, что нужно мне.
– А что вам нужно?
– Соль. Причем хорошего качества.
– Вам повезло, Хасан-бей! У меня есть соль. Причем такая, какая вам и нужна.
– Вот как? И в какую цену?
– Вообще-то цена такой соли достаточно высока. Но я согласен предоставить вам хорошую скидку, если мы договоримся…