×
Traktatov.net » Наложницы ненависти » Читать онлайн
Страница 173 из 192 Настройки

Никто не знал, сколько таких солдат находится в распоряжении Сантьяги: скрытные по природе навы хранили эту информацию как величайшую тайну, а под стенами Зеленого Дома появилось сто гарок, всего сто.

Целых сто.

Несмотря на то что сражение, развернувшееся под стенами древнего дворца, снимали четыре наземные видеокамеры и мобильные группы с двух вертолетов, в прямой эфир поступали только отдельные фрагменты. Основная картинка шла по платному каналу «Война он-лайн», зрители которого могли по достоинству оценить главную схватку текущей войны.

— Комиссар! Несколько слов для нашей программы!

Сантьяга, мирно наблюдавший за ходом боя с опушки леса, обернулся, вежливо улыбнулся подбежавшему репортеру и кивнул:

— С удовольствием.

В его лицо ударил прожектор видеокамеры.

— Комиссар, как вы можете прокомментировать достаточно неожиданный союз, заключенный между Навью и людами?

— Теперь уже нет смысла скрывать, что кризис разразился из-за нежелания Зеленого Дома уничтожить лабораторию по синтезу Золотого Корня, — не спеша начал Сантьяга, сдувая с белоснежного пиджака несуществующую пушинку. — Воздействие, которое это растение оказывает на организм чудов, всем хорошо известно, поэтому первоначальные действия Ордена не вызвали у нас особой тревоги. Мы считали, что рыцари вправе защищать свои интересы и принимать любые меры, вплоть до самых суровых.

— Но конфликт можно было погасить…

— Как вы помните, Темный Двор прилагал все усилия для этого.

— Но не угрожал войной.

— К сожалению, кризис разразился в неблагоприятное для нас время, — с грустью поведал нав. — Мы не могли рисковать безопасностью Великого Дома Навь.

— Тем не менее теперь все изменилось.

— Разумеется, — согласился Сантьяга. — Изначально мы предполагали, что союз между Орденом и гиперборейцами носит тактический характер и после решения локальной задачи по изъятию у Зеленого Дома лаборатории чуды вернут зверинец в Глубокий Бестиарий. Увы, этого не произошло, и все дальнейшие события, особенно захват школы и попытка подавления мятежа части рыцарей с помощью тварей Азаг-Тота, произвели на нас гнетущее впечатление. Мы поняли, что философия Кадаф овладела лидерами Чуди, и были вынуждены вмешаться.

— А как же безопасность Великого Дома Навь?

— Мы заботимся о процветании своей семьи, но в то же время чувствуем ответственность за все общество, в котором живем, — ответил комиссар. — Действия великого магистра де Сент-Каре поставили под угрозу будущее всего Тайного Города, и князь принял решение вступить в войну. Даже несмотря на то что Темный Двор был к ней абсолютно не готов.

— Для неподготовленных к войне ваши действия весьма эффективны, — протянул репортер. — Вы не находите?

— Нам повезло, — скупо улыбнулся комиссар, вновь переводя взгляд на сражающиеся армии. — Кстати, в «Тиградкоме» уже придумали название для битвы?

Репортер махнул рукой, приказывая оператору выключить видеокамеру, и с интересом посмотрел на Сантьягу:

— Еще нет. Отдел заголовков не может прийти к единому мнению.

— Я бы предложил название «Лунная фантазия». — Комиссар поправил галстук и покосился на пылающее ночное светило. — По-моему, довольно поэтично.