– Вудард! – взревел Элвис.
Однако в следующий момент он сдержал ярость. Она ему сейчас не помощник. Брэгстон много раз повторял, что главное – не позволить эмоциям одержать верх над разумом. «Они, конечно, всегда при нас, – говорил старый шериф. – Вся штука в том, чтобы научиться подавлять их». Это оказалось едва ли не самым трудным уроком, но в конце концов Элвис овладел и этим искусством, потому что не мог обмануть надежд Брэгстона.
Сейчас он поднял пистолет и прицелился.
Грант смотрел на Эмму, и глаза его не выражали ничего, кроме звериной ярости. Руки сомкнулись на ее шее. Надо что-то делать! Обращаться к нему с человеческими словами бессмысленно. Элвис напрягся. Эмма между тем ухватилась одной рукой за обломок камня, намертво вросшего в землю, другой нащупала пучок колючей травы и Стала неистово дергать. Трава не поддавалась. Грант все сильнее сжимал ее шею, перекрывая доступ воздуха.
Вырвав наконец пучок травы вместе с корнями и комьями грязи, Эмма с силой швырнула его в лицо Гранту в тот самый момент, когда свет уже начал меркнуть у нее в глазах. Одновременно она попыталась ударить его коленом в пах, но вместо этого попала по ягодице. И все же он, потеряв равновесие, выпустил ее шею, чтобы не покатиться кувырком по каменистой земле. Трава с грязью попала Гранту в глаза и ослепила его. Эмма тут же воспользовалась этим. Хватая ртом воздух, она вонзила полуонемевшие пальцы ему в глотку. Грант захлебнулся воздухом. Эмма столкнула его с себя и отползла. Тут раздался какой-то треск, похожий на электрический разряд, но Эмма почти не обратила на это внимания. Кашляя и задыхаясь, она поползла на четвереньках, потом попыталась подняться на ноги и бежать. Едва Эмма поднялась, Грант схватил ее за лодыжку. Она снова упала на землю. Слезы застилали ей глаза. Эмма вслепую лягнула его свободной ногой и с чувством мстительного удовлетворения услышала, как он зарычал от боли. Пальцы, сжимавшие ее лодыжку, разжались. Эмме снова удалось подняться, но не успела она сделать и нескольких шагов, как он обхватил ее сзади и приподнял. Бормоча Эмме в ухо отвратительные непристойности, Грант прижал ее к груди. Она отчаянно сопротивлялась, однако хватка у него оказалась железная. В конце концов, задохнувшись, Эмма затихла.
Грант опустил ее на землю, но пальцев не разжал, держа одной рукой за шею, другой за талию. Одно движение Эммы – и он снова поднимет ее в воздух.
– Мне бы надо свернуть твою гребаную шею прямо здесь и сейчас. И дело с концом.
– Да ну? – съязвила она. – Что же ты этого не делаешь, грязный подонок?
Внезапно вскинув голову, Эмма с силой ударила его по зубам. В этот момент раздался громкий крик Элвиса.
– Вудард! – Эмма поняла, что он где-то возле машины Гранта. Голос приближался. – Отпусти ее, Вудард. Отпусти ее – и можешь убираться ко всем чертям.
– Стой на месте! – рявкнул Грант и рванул Эмму назад.
– Ну нет!
Тем не менее Элвис на секунду остановился. Слишком близко они от обрыва. Не следует толкать этого безумца на что-либо непредвиденное. Похоже, ему сейчас нужнее всего смирительная рубашка.