В 1905 году зарождается идея кругосветного плавания на «Снарке», и период 1905 — 1909 годов в жизни Джека Лондона можно назвать «периодом „Снарка“.
Почти два года уходит на постройку судна и подготовку к отплытию. Потребовались огромные усилия и большие средства. Он работал ежедневно, не зная ни воскресений, ни праздников, и тратил на «Снарк» все заработанное. До начала плавания были написаны и изданы «Белый клык», «Рыбачий патруль», «Любовь к жизни» и многие другие рассказы.
13 апреля 1907 года плавание на «Снарке» началось. И как всегда — непрерывный труд: на Гавайях и в открытом море, на Таити и на «страшных Соломоновых островах»; обожженный южным солнцем и больной неведомыми тропическими болезнями Джек Лондон продолжает писать. На «Снарке» были закончены его наиболее значительные произведения — романы «Железная пята» и «Мартин Иден», завершена работа над книгой «Дорога», начат роман «Время-не-ждет».
Плавание на «Снарке» обогатило писателя массой новых впечатлений. Тихий океан в непосредственной близости и во всей своей мощи, богатейшая природа островов, а главное, люди — жители островов и их жизнь. У Джека Лондона, в высшей степени чуткого ко всяким проявлениям социальной несправедливости и жестокости капиталистического строя, политика империалистических стран вызывала резкий протест.
Колонизаторы ведут беззастенчивый грабеж природных богатств островов и их населения, они принесли с собой болезни, не известные здесь ранее, и обрекли на вымирание коренное население Океании. Яркие, полные негодования, боли и возмущения строки читаем мы в «Путешествии на „Снарке“.
«Жизнь здесь слабеет, чахнет, исчезает, — говорит о Маркизских островах автор. — В этом ровном, теплом климате — настоящем земном раю — с поразительно ровной температурой, с воздухом чистым и пахучим, как целительный бальзам, постоянно освежаемым богатыми озоном муссонами, — не менее пышно, чем в джунглях, расцветают туберкулез, астма и другие болезни». Так же он пишет о Таити, изумительная красота которого «разъедается ржавчиной человеческих мерзостей» и о Соломоновых островах, где «цивилизация» навязывалась торговцами и плантаторами под защитой военных кораблей.
В «Путешествии на „Снарке“ в полной мере проявился бесценный дар Джека Лондона — умение тонко осязать природу, почувствовать и понять своеобразие жизни и быта людей, с которыми ему приходилось сталкиваться. Его яркие и точные описания тихоокеанских островов могут служить украшением любой хрестоматии по географии и этнографии Океании.
В последний период жизни писателя, после возвращения из плавания на «Снарке», темы многих его произведений навеяны плаванием в южные моря; острова Тихого океана, наряду с Калифорнией, являются основным местом действия его героев, лучшие из рассказов проникнуты гуманизмом, с большой симпатией описывает он островитян, «чистых в моральном и физическом смысле», восхищается их гостеприимством, их ненавистью к поработителям и свободолюбием.
Он высмеивает лицемерие колонизаторов, пришедших на Гавайские острова «с целью обучить канаков истинной религии и поклонению единому и неотрицаемому богу. В этом они так преуспели и так глубоко внедрили в канаков цивилизацию, что последние во втором или третьем поколении вымерли; плодом же посева миссионеров (их сыновей и внуков) явился переход в их собственность островов — земли, портов, городов и сахарных плантаций».